Ежедневные новости. Выпуск 06:00

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Заместитель председателя кабинета министров-министр водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызстана Бакыт Торобаев в рамках рабочей поездки в город Аксу Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая обсудил вопросы вокруг нового контрольно-пропускного пункта “Бедель” на государственной границе между Кыргызстаном и Китаем и автомобильной дороги “Барскоон-Учтурфан-Аксу”. Как сообщает служба информационной политики администрации президента Кыргызстана, стороны провели переговоры на месте с участием соответствующих государственных служащих и строителей. Обсуждалась разработка и организация совместных технических вопросов по строительству инфраструктуры пункта пропуска «Бедель» в Иссык-Кульской области Кыргызстана. Также рассмотрено строительство дороги «Барскоон-Учтурфан-Аксу» и автодорожного моста к КПП «Бедель». Бакыт Торобаев, ознакомившийся с ходом работ, сообщил, что новая площадка «Бедель» станет важным двусторонним и международным транспортно-логистическим коридором между Китаем и Центральной Азией.
Импортеры из недружественных для России стран за два года действия санкций недополучили российских товаров на 256миллиарда долларов, при этом Москва смогла перенаправить товары на эту сумму другим государствам и даже получила выгоду в пять триллионов рублей, такой подсчет сделало агентство РИА Новости на основании открытых данных. Согласно торговой статистике, российский экспорт в недружественные страны в последние два года был неоднородным: некоторые позиции снижались, другие — росли. В то же время, по данным Федеральной таможенной службы России, по итогам двух лет российский экспорт оказался в плюсе: по сравнению с периодом до санкций удалось дополнительно заработать за два года 31 милилард долларов. Таким образом, благодаря торговле с дружественными странами Москва за два года компенсировала выпавшие доходы, заработав дополнительно как минимум 287,5 миллиарда долларов.
На совместном предприятии китайско - узбекском предприятии в Джизакской области Узбекистана началось производство электромобилей. С конвейера завода, специализирующегося на гибридных и электрических автомобилях, сошел первый электромобиль. Совместное узбекско-китайское предприятие начало свою работу в январе 2024 года. Это первый этап проекта стоимостью $160 миллионов, рассчитанного на выпуск 50 тысяч электрокаров в год. На заводе установлены современное оборудование и роботизированные системы из Китая, а производственный процесс полностью автоматизирован. На данный момент предприятие производит моделей популярного китайского автомобильного бренда. В ближайшие годы планируется расширение модельного ряда и увеличение производства до 500 тысяч электромобилей в год. Целью на будущее является выход на региональные рынки. На заводе работает более тысячи человек, многие из которых прошли обучение в Китае. В перспективе планируется увеличить количество рабочих мест до 10 тысяч.