Радио Sputnik Кыргызстан

Почему Кыргызстану нужно избегать массового туризма, объяснила эксперт

Турсезон в КР в разгаре. Как меняется подход к турпродуктам год от года и что нового может предложить республика, кроме горного приключенческого и пляжного отдыха? Об этом рассказала президент Кыргызской ассоциации туристических организаций Салтанат Мидин кызы.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полную версию интервью слушайте в записи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Салтанат Мидин отметила, что год от года республика расширяет географию туристов благодаря участию самих работников сектора в международных выставках и форумах.

"Кыргызстан сейчас открывает новые рынки. В последнее время приезжают люди, которые никогда не слышали о нашей стране, к примеру туристы из Юго-Восточной Азии. Они тоже азиаты, но немного другие. Пляжным туризмом их не удивить, зато им интересен снег. В январе и феврале было много групп. Также у нас наплыв туристов из арабских стран, пик мы наблюдали в 2019 году. Но нам, как представителям сектора туризма и госорганам, работающим с этим блоком экономики, нужно ответственнее подойти к этому явлению. Поток пока не очень устойчивый по сравнению с гостями из СНГ. Эти туристы больше нацелены на Чуйскую область — они далеко не ездят. Им, к сожалению, неинтересна наши культура, история и еда. Они приезжают просто посидеть у реки в горах, предпочитают комфорт и свою еду", — отметила эксперт.

Собеседница добавила, что сегодня ассоциациям важно совместно с Департаментом туризма, Фондом развития туризма перед сезоном и после него встречаться и прорабатывать планы направления потока туристов в новые дестинации, определять новые турпродукты и маршруты.
"Сегодня уже нужно принимать меры по недопущению массового туризма по привычным локациям, который у нас уже случился. Массовый туризм — это Иссык-Куль, Каракол и Чуйская долина, где бизнес уже не создает новые турпродукты, а продает то, что продавал. В итоге огромные группы по 40-50 человек возят в одни и те же места, по одним и тем же маршрутам. Так долго продолжаться не может. В мире применяются расчеты количества людей и времени для посещения конкретных локаций", — объяснила Салтанат Мидин кызы.
Она отметила, что соседние страны практикуют такие виды туризма, как промышленный, с выездом на предприятия, агротуризм, когда гости посещают фермы и могут ухаживать за животными, собирать фрукты, знакомясь таким образом с сельским образом жизни, гастротуризм, в рамках которого в разных областях они пробуют одно и то же блюдо. Однако для этого республике нужно улучшить инфраструктуру и доступ к интернету и связи.