Стройка века! История кыргызстанца о самом масштабном проекте — БАМе

Байкало-Амурская магистраль — один из самых амбициозных проектов прошлого. Большая часть БАМа проложена на территории вечной мерзлоты. Кыргызстанец Валерий Новиков провел на "стройке века" три года.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
В этом году исполняется 50 лет с того момента, как БАМ был объявлен всесоюзной стройкой. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) протянулась на более чем 4 тысячи километров от Тайшета до Советской Гавани.
Днем рождения БАМа считается 8 июля, поскольку в этот день в 1974 году было принято постановление "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали".
Кыргызстанец Валерий Новиков рассказывает, что в те годы на БАМе собрались лучшие строители и инженеры Советского Союза. Это были молодые специалисты, которые набирали ценный опыт.
"Работая инженером-строителем на Байкало-Амурской магистрали, я был в полном восторге от этого грандиозного проекта. Это, безусловно, самый масштабный и один из самых сложных проектов, в которых я когда-либо принимал участие. Строительство велось на территории вечной мерзлоты, что создавало невероятные трудности, но именно эти вызовы делали наш успех столь значимым", — рассказал он.
Строительство дороги велось в крайне сложных климатических условиях, включая горные хребты, реки и зоны вечной мерзлоты. БАМ является частью Восточного полигона железных дорог и представляет собой самый короткий путь к Тихому океану.