БИШКЕК, 19 июл — Sputnik. Оценить, сколько потребуется времени на восстановление после глобального сбоя, сложно — его последствия устраняются вручную, пишут РИА Новости со ссылкой на руководителя управления исследования угроз "Лаборатории Касперского" Александра Лискина.
По словам специалиста, число пострадавших компаний и используемых в них устройств, согласно сообщениям из открытых источников, может исчисляться сотнями и тысячами соответственно.
"На текущем этапе сложно оценить, сколько времени потребуется на исправление ситуации, так как сложность заключается в том, что при возникновении подобной проблемы каждое устройство... необходимо перегружать в safe mode вручную, с помощью средств управления это сделать невозможно", — сказал Лискин.
Он отметил, что "это действительно очень серьезная проблема, затронувшая многочисленные процессы, в том числе в критической инфраструктуре".
По словам Лискина, чтобы избежать подобных ситуаций, производителям средств информационной безопасности необходимо максимально ответственно относиться к качеству выпускаемых обновлений. Также важно соблюдать принцип гранулированного выпуска релизов.
Это означает, что они распространяются не глобально на всех заказчиков, а постепенно, чтобы в случае какого-либо непредвиденного сбоя была возможность его оперативно локализовать, кроме того, необходимо осуществлять мониторинг и моментально реагировать на ситуацию срочной остановкой апдейтов.
В свою очередь заместитель директора центра компетенций НТИ "Технологии доверенного взаимодействия" на базе ТУСУР Руслан Пермяков заявил, что "потери мировой банковской системы из-за сбоя Microsoft можно оценить в сотни миллионов долларов".
"Банки столкнулись с проблемами доступа к своим системам, что могло повлиять на обработку транзакций, интернет-банкинг и другие финансовые операции. Думаю, это сотни миллионов по всему миру", — ответил специалист на вопрос, какие финансовые потери понесут компании из разных секторов мировой экономики.
"Многие авиакомпании столкнулись с отменой рейсов и задержками из-за этих проблем. Это может привести к значительным финансовым потерям из-за несостоявшихся перелетов и компенсаций пассажирам. По миру это, наверное, десятки миллионов долларов", — добавил Пермяков.
Телекоммуникационные провайдеры и медиакомпании также пострадали, добавляет эксперт, — некоторые телеканалы не смогли выйти в эфир, а интернет-провайдеры столкнулись с проблемами доступа к своим системам.
"Здесь потери могут быть незначительные", — в то же время полагает он.
Оценить точные потери мировой экономики, по словам Пермякова, сложно, но они могут быть значительными — это не только прямые финансовые потери, но и репутационные и долгосрочные последствия для компаний и отраслей.
Напомним, сегодня стало известно о сбое в работе облачной платформы для хранения данных Microsoft Azure. Он спровоцировал коллапс в сервисах всего мира: были отменены и задержаны сотни авиарейсов, глобально пострадали операторы связи, банки, больницы и платежные системы.
Облачная платформа Miсrosoft Azure в своем заявлении сообщила, что они "в курсе проблемы, рассматриваются альтернативы, которыми могут воспользоваться клиенты".
В свою очередь в компании Microsoft сообщили, что "основная причина сбоя устранена, однако его остаточное воздействие наблюдается в работе некоторых служб и приложений".