БИШКЕК, 25 июл — Sputnik. Министр чрезвычайных ситуаций КР Бообек Ажикеев на брифинге ответил на критику в адрес спасателей в связи с их действиями при устранении последствий недавнего схода селей.
Ажикеев озвучивал вопросы "экспертов" и отвечал на них. Приводим его речь в сокращенном варианте.
Где сотрудники МЧС?
У МЧС нет спасателей в каждом селе и возле каждого дома. Если у вас что-то произошло, мы не можем мгновенно оказаться на месте.
На джайлоо в Ноокате после схода селя были заблокированы 1 300 человек и 160 машин. Они находились в горах, где нет связи. Ближайшие спасатели дислоцируются в Оше. Они сразу отправились на место, но из-за отсутствия связи некоторые "подняли хай-вай".
Где техника МЧС?
Привезти тяжелую технику в труднодоступный район — дело не пяти-тридцати минут или двух часов. Это не игрушки, требуется время.
Где вертолеты МЧС?
В вертолет могут поместиться шесть пассажиров. Даже если считать по 10, чтобы эвакуировать 1 300 человек, нужно сделать 130 рейсов. Это физически невозможно. Во время селей всегда низкая облачность, ливни, грозы. В таких условиях летать нельзя. Вертолет вылетел после того, как позволила погода.
МЧС, когда вы насытитесь?
Некоторые "эксперты" обвиняют нас в разворовывании гуманитарной помощи. Мы только принимаем груз и передаем его местным властям до последней крупинки. На этом наша миссия завершается, мы не распределяем гумпомощь.