Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В автошколах говорят, что теорию, как правило, их воспитанники сдают успешно, а вот практическое вождение сдать получается не у всех, в том числе потому, что на этом этапе остается человеческий фактор. Преподаватели отмечают, что инспекторы нередко создают условия, при которых курсанты проваливают экзамен.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Бакыт Шералиев, замдиректора Госагентства по регистрации транспортных средств и водительского состава, отметил, что у ведомства нет цели не выдать кому-то водительское удостоверение.
"Еще раз подчеркну, что в классе по теории работают камеры, которые транслируют все происходящее в онлайн-режиме. Камеры стоят и на компьютерах, вместо курсанта сдать никто не может, так как действует распознавание по биометрии. Человек во время сдачи теории предоставлен сам себе. Но бывали случаи, когда курсанты пробовали применять разные технологичные устройства с наушниками и маленькими камерами. На нашей практике было 15 таких случаев, обо всех мы сообщали в правоохранительные структуры", — отметил Шералиев.
Он добавил, что если во время проверки практических навыков вождения у курсантов, по их мнению, инструкторы проявляли неэтичное поведение, то в ведомстве готовы принять жалобы. В каждой машине для сдачи экзамена устанавливается двусторонний видеорегистратор, что позволяет разобрать каждый случай.
"Важно понимать, что по итогам экзаменов каждый курсант получает удостоверение на управление автомобилем. Транспортное средство — это предмет повышенной опасности. Я не соглашусь с тем, что инспекторы кому-то стресс создают. На дорогах будут разные ситуации, не всегда для водителя будет идеальная обстановка, он должен быть готов сохранить хладнокровие и правильно действовать за рулем. Статистика ДТП в нашей стране все еще далека от хорошей. Поэтому, если курсант уверен в своих знаниях, он не должен растеряться, и никто не помешает ему сдать экзамен", — отметил Шералиев.