Радио Sputnik Кыргызстан

Горы Нарына в этюдах художников СНГ — о пленэре "Солнечная палитра Востока"

Как проект "Солнечная палитра Востока" укрепляет межкультурные связи стран СНГ, рассказала директор общественного фонда "Арт Араба" и организатор пленэра в Кыргызстане Дамира Алышбаева.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Алышбаева сообщила, что в этом году проект впервые реализовали в Нарынской области, а в целом он проводится 13 лет при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества СНГ и нацелен главным образом на студентов художественных училищ и вузов.

"На пленэре коллективно выбирается какое-то место в горах, и все его рисуют. Это дает возможность общаться с природой и учиться у нее. А еще каждый вечер мы собирались и обсуждали определенные проблемы, которые есть в художественных учебных заведениях стран СНГ. Участники отметили, что в некоторых государствах в художественном образовательном секторе потерялись промежуточные звенья. В Кыргызстане сначала учатся в художественных школах, после идут в училища, а потом в академию. В других странах промежуточные звенья опускают, и, как оказалось, это плохо", — отметила Алышбаева.

В этом году в рамках "Солнечной палитры Востока" художники работали восемь дней — рисовали этюды. Благодаря усилиям участников в Союзе художников КР прошла отчетная выставка, но, кроме пленэров, ребята проводят мастер-классы для воспитанников детских домов, среди которых много талантов.
Участник проекта "Солнечная палитра востока" Билал Имаров
Билал Имаров стал самым молодым участником пленэра.

"Я завел много хороших знакомств и обменялся опытом. Мне нравится работать на открытом воздухе. Даже в выборе объекта для изображения в этом случае ты свободен. Этюды надо писать быстро, "поймать" состояние природы, как падает свет, какой формы облака и цвет травы, который меняется в зависимости от времени суток. Среди нас был российский художник Олег Журавлев, на Сон-Куле он писал этюд, потом погода изменилась, налетели тучи, и он переписал картину, а затем снова распогодилось, и он снова ее переписал. Он трижды ее создавал, чтобы поймать состояние природы", — рассказал Имаров.

Участники с восторгом отзываются о проекте пленэра в Кыргызстане, а единственным его минусом называют нехватку времени, так как насыщенность программы не всегда позволяла дописать картины.