"На пленэре коллективно выбирается какое-то место в горах, и все его рисуют. Это дает возможность общаться с природой и учиться у нее. А еще каждый вечер мы собирались и обсуждали определенные проблемы, которые есть в художественных учебных заведениях стран СНГ. Участники отметили, что в некоторых государствах в художественном образовательном секторе потерялись промежуточные звенья. В Кыргызстане сначала учатся в художественных школах, после идут в училища, а потом в академию. В других странах промежуточные звенья опускают, и, как оказалось, это плохо", — отметила Алышбаева.
"Я завел много хороших знакомств и обменялся опытом. Мне нравится работать на открытом воздухе. Даже в выборе объекта для изображения в этом случае ты свободен. Этюды надо писать быстро, "поймать" состояние природы, как падает свет, какой формы облака и цвет травы, который меняется в зависимости от времени суток. Среди нас был российский художник Олег Журавлев, на Сон-Куле он писал этюд, потом погода изменилась, налетели тучи, и он переписал картину, а затем снова распогодилось, и он снова ее переписал. Он трижды ее создавал, чтобы поймать состояние природы", — рассказал Имаров.