Север и юг Кыргызстана будут связаны железной дорогой, заверил Садыр Жапаров

Страна унаследовала от СССР 424,6 километра железной дороги, однако в годы независимости ее протяженность уменьшилась. С 2022-го началась реализация амбициозных проектов в железнодорожной сфере.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 1 авг — Sputnik. Север и юг страны будут связаны железной дорогой, заверил президент Кыргызстана Садыр Жапаров на торжественном мероприятии, посвященном 100-летию "Кыргыз темир жолу".
Президент напомнил, что страна унаследовала от СССР 424,6 километра железной дороги, однако в годы независимости ее протяженность уменьшилась.
1 / 2

Север и юг страны будут связаны железной дорогой, заверил президент Кыргызстана Садыр Жапаров на торжественном мероприятии, посвященном 100-летию "Кыргыз темир жолу"

2 / 2

Президент напомнил, что страна унаследовала от СССР 424,6 километра железной дороги, однако в годы независимости ее протяженность уменьшилась

"Понимая важность и необходимость развития железнодорожной отрасли для нашей страны, с 2022 года мы начали реализацию амбициозных проектов, имеющих огромное стратегическое значение для развития национальной экономики", — сказал Жапаров.
В 2022 году за счет собственных средств началась реализация масштабного проекта Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече — Макмал. Уже построено 43 километра. Этот стратегический проект не только укрепит инфраструктуру Кыргызстана, но и через перегрузочную станцию в Макмале будет связан с планируемой железной дорогой Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Таким образом он начнет играть ключевую роль в создании единой железнодорожной сети внутри страны.
"Наши север и юг свяжет железная дорога. Перевозка тяжелых грузов внутри страны будет осуществляться только по ней. Это означает значительную экономию топлива и сохранение качества наших автомобильных дорог на длительный срок. Кроме того, пассажиры получат возможность путешествовать по железной дороге", — заявил президент.
Реализация международного крупного проекта Китай — Кыргызстан — Узбекистан положительно повлияет на социально-экономическое положение и развитие экономики страны и внесет значительный вклад в расширение транспортных услуг для населения, а также в развитие и улучшение транспортной инфраструктуры.
Новый железнодорожный коридор станет южной частью Евразийского континентального моста, так как обеспечит доставку грузов между рынками Китая, Кыргызстана, стран Центральной Азии и далее в Иран, Турцию и Европейский союз.

"Этот проект также соответствует целям государств Центральной Азии по диверсификации транспортных маршрутов и повышению конкурентоспособности региона как международного транспортно-транзитного хаба. Реализация этого стратегического проекта выведет Кыргызстан из транспортного тупика, свяжет почти 4 миллиарда человек и расширит географию перевозок из Азии в Европу через Турцию, на Ближний Восток, в Иран, страны Персидского залива и Северную Африку", — отметил Жапаров.

Пресс-центр
Как Кыргызстан может выйти на новые рынки в международной торговле