Радио Sputnik Кыргызстан

В мэрии Бишкека объяснили, почему нужно ограничивать личный транспорт

Главный специалист отдела стратегического развития и привлечения инвестиций мэрии Бишкека Улан Асанкулов рассказал о причинах разработки ограничений на использование личных автомобилей в столице.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Асанкулов объяснил, почему муниципалитет предложил установить норму об использовании личных машин один раз в неделю в зависимости от последней цифры госномера и ввести плату для иногороднего транспорта.
"Инфраструктурные решения, такие как строительство развязок и новых дорог, не быстрые. Это делается, и работа продолжится. Но именно сейчас нужно принимать меры для разгрузки города. Впереди осень — начало учебного года, возобновление активного рабочего процесса после отпусков. Люди испытывают стресс, а город несет сильную экологическую нагрузку. Жители регионов приезжают зарабатывать, а городу остаются выхлопные газы. Мы понимаем, что предлагаем радикальные меры, но они пока проходят общественное обсуждение: если есть другие идеи, готовы их рассмотреть", — подчеркнул специалист.
Он уточил, что по улицам Бишкека каждый день ездят 600 тысяч авто, 150 тысяч из которых — иногородние. При этом пропускная способность городских дорог рассчитана всего на 350 тысяч машин.
"В рамках перевода автовокзалов за черту города мы хотим предусмотреть так называемые перехватывающие парковки. То есть организовать на базе вокзалов парковочные места, чтобы граждане, приезжающие из регионов, могли оставлять там машины. При этом в оплату парковки также можно включить стоимость проезда на автобусе до центра и обратно", — отметил Асанкулов.