Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан начальник Управления технического регулирования и метрологии Министерства экономики и коммерции Бакыт Шабданов сообщил, что в рамках борьбы со смогом и улучшения экологической ситуации специальная межведомственная комиссия решила проработать вопрос возобновления технического осмотра всех автомобилей, который упразднили несколько лет назад.
"Сейчас техосмотр регулируется законом о дорожном движении, в котором указано, какие именно категории транспортных средств подлежат обязательной проверке. В основном это спецтранспорт и машины, используемые для коммерческих пассажирских перевозок. Техосмотр легковых авто стоит 850 сомов. Проводят его в диагностических центрах, которых в республике 31, один из них государственный. Теперь планируется поэтапно ввести техосмотр для частного транспорта. Намечено это на 2027 год, до тех пор количество центров нужно увеличить", — отметил Шабданов.
Авторы идеи предлагают использовать опыт других стран ЕАЭС, где машины "возрастом" до семи лет освобождены от техосмотра, авто, которым 7-14 лет, проходят процедуру раз в два года, а транспорт "постарше" подлежит ежегодной проверке.
"Во всех остальных странах ЕАЭС действует техосмотр для всех категорий машин, которые эксплуатируются. Еще в феврале 2016 года у нас вступил в силу техрегламент союза о безопасности колесных транспортных средств. Таким образом, внедрив техосмотр, мы приведем правила в соответствие с требованиями ЕАЭС. Ранее из бюджета было выделено 1,2 миллиона сомов на разработку автоматизированной информационной системы техосмотра, и машины, которые сейчас проходят процедуру, автоматически вносят в реестр. Посмотреть данные можно через "Тундук" при введении госномера. Эта система будет модернизирована, так как количество проверяемого транспорта увеличится в разы", — рассказал специалист.
Он уточнил, что проверка проводится по 67 показателям — от исправности тормозной системы до замера количества выхлопных газов.