Радио Sputnik Кыргызстан

Почему Узбекистан строит заводы в Кыргызстане — экономист о роли ЕАЭС

Экономист Нургуль Акимова рассказала об изменениях в республике после ее вхождения в ЕАЭС.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В беседе на радио Sputnik она отметил, что благодаря присоединению к ЕАЭС выросла инвестиционная привлекательность республики.

"Страны, желающие выйти на 180-миллионный рынок союза, все чаще локализуют производство в Кыргызстане. Пример тому — недавний запуск кыргызско-узбекского автозавода. Если бы Узбекистан, который не является членом ЕАЭС, экспортировал готовую продукцию в КР или через Кыргызстан в другую страну союза, он платил бы таможенные пошлины. Соответственно цены на узбекские машины были бы гораздо выше. Другой плюс для нас — это рынки стран ЕАЭС, которые являются единой экономической территорией. Для Кыргызстана это по факту международная торговля, но с юридической точки зрения Кыргызстан торгует на своей территории", — подчеркнула эксперт.

Она также отметила сокращение барьеров для выхода на рынки других стран объединения.
"Рост товарооборота тоже непосредственно связан с членством КР в экономическом союзе. Если сравнить, например, сколько товаров мы ввозили из Китая 10 лет назад и сколько сегодня, увидим трехкратный рост. Знаете, почему? Потому что раньше мы привозили готовую продукцию только для себя и реэкспорта, а теперь для себя и остальных стран ЕАЭС", — пояснила Акимова.
Экономист напомнила, что из Китая импортируется не только готовая продукция, но и комплектующие, например фурнитура.
"Таким образом, республика производит свой товар. То есть мы создаем промежуточное звено, кыргызстанцы зарабатывают в этой цепочке поставок", — заключила собеседница.
Какие еще перспективы открылись для Кыргызстана после интеграции в ЕАЭС, читайте в нашем материале.