Правда ли, что дешевая обувь портит осанку? Какую обувь нужно носить школьникам? Как правильно подобрать рюкзак? Почему появляется плоскостопие? Что делать, если выпирает косточка на стопе? На эти и другие вопросы отвечаем в эфире радио Sputnik Кыргызстан.
Полный комментарий эксперта слушайте в видеоверсии.
В программе "Особый акцент" Джумабеков отметил, что, по данным ученых, от 40 до 80 процентов людей страдают плоскостопием разной степени.
"Более 30 процентов детей дошкольного и школьного возраста также страдают различной степени плоскостопием. Эта незаметная болезнь развивается медленно, но в итоге может привести к тяжелым последствиям, таким как нарушения в работе суставов, позвоночника и даже головным болям. У человека меняются походка и осанка, что плохо влияет на здоровье позвоночника, и могут появиться протрузии и грыжи", — сказал Джумабеков.
По его словам, стопа формируется с рождения до шести-семи лет, то есть как раз в дошкольный и школьный периоды.
"Именно поэтому важно в этом возрасте носить правильную обувь. Если обувь жмет, то, возможно, деформация пальцев и самой стопы приведет к различным патологиям. Если обувь слишком свободная, то это может привести к перенапряжению пальцев и в итоге нарушению работы мышц свода стопы и плоскостопию. Чтобы правильно выбрать размер, измерьте стельку обуви. Она должна иметь запас не менее 5, но не более 10 миллиметров. Подошва должна быть в меру гибкой, а каблук не очень высоким. Это нужно, чтобы нога могла свободно перекатываться с пятки на носок и снизить нагрузку при ходьбе. Обувь на высоком каблуке может привести к развитию поясничного гиперлордоза, антеверсии таза и вальгусной деформации стопы и колена. Кроме этого, обувь должна хорошо фиксировать ногу, чтобы избежать травм при беге и ходьбе", — пояснил ортопед.
Он подчеркнул, что школьникам начальной школы лучше носить ранец или рюкзак с жестким каркасом, твердой спинкой, которая плотно прилегает к спине, а также с широкими лямками. При этом ранец должен быть легким и не торчать выше плеч или висеть ниже пояса.