Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Романов отметил, что Служба исполнения наказаний и Министерство юстиции последнее время ежегодно сокращало количество колоний-поселений.
"Эта работа идет и в отношении закрытых учреждений. Как вы знаете, убрали ИК-47, которая располагалась на территории города, и 10-е учреждение, находившееся в Джалал-Абаде. Сегодня есть "дорожная карта" вывода тюрем из городов. Но если говорить о колониях-поселениях, то их по стране осталось всего 10. Мы считаем, что этот институт себя изжил. На этих объектах предусматривались производственные участки, где осужденные вели трудовую деятельность. В советское время при плановой экономике выполнялся госзаказ. Теперь другое время. Производства на территории учреждений есть, но то, что они производят, в основном используется для нужд СИН", — отметил Романов.
Он добавил, что осужденные после отбывания большей части срока наказания, могли уходить на облегченный вид режима, такой как колонии-поселения, после прохождения непростой процедуры. Решение о переводе лиц в такие колонии принимает суд. Однако, по словам Романова, большая часть лиц в этих колониях не проживает.
"Фактически проживают в этих десяти колониях-поселениях 134 человека. Пребывание в колонии-поселении изначально предусматривало проживание спецконтингента в общежитиях. Но сегодня эти здания не в полной мере функционируют, поэтому они и так живут за пределами колонии. Как и клиенты пробации, они еженедельно отмечаются у руководства. Общая численность тех, кто переведен в колонии-поселения, — 1 200 человек. Но надо признать, что некоторые несознательные лица, злоупотребив свободой, не встают на учет, и приходится их на законодательном уровне объявлять в розыск", — объяснил представитель Минюста.
Он добавил, что пробация — более эффективная альтернатива колониям-поселениям. Если ранее под пробацию попадали только те, кто был осужден за менее тяжкие преступления, то теперь пробацию могут применять и по тяжким статьям. На постоянном учете как клиенты пробации состоят в среднем одновременно по стране около 5,5 тысячи человек. При этом рецидив повторных преступлений стабильно низок — в Кыргызстане от 0,58 до 2 процентов.