Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан эксперт в области образования Екатерина Касымова рассказала, что гимназии и лицеи в нашей стране стали появляться в 90-х годах прошлого столетия. Тогда директора некоторых школ ездили в Москву, перенимали там опыт и привозили лучшие образовательные практики. Позже они просили для своих образовательных учреждений особый статус.
"Гимназический компонент предполагает прежде всего отличающийся от базового учебный план, в который входят дополнительные часы по тем или иным предметам, кружки и секции. Кроме того, в таких школах должны работать высококвалифицированные педагоги, которые могут быть авторами собственных учебников и программ, и у них должна быть академическая свобода. Наполняемость классов в таких школах должна быть не более 25 учеников. Сейчас, к сожалению, в нашей стране около 40 гимназий и лицеев, которые по показателям практически ничем не отличаются от средних школ (за исключением нескольких топовых гимназий). При этом за статус "гимназия" школе поступает дополнительное финансирование", — объяснила Касымова.
По мнению эксперта, государство обязано обеспечить равный доступ к качественному базовому образованию с 1-го по 9-й класс для всех детей.
"Дети не могут быть одинаковыми, естественно, среди них есть способные, те, кому нужны дополнительные знания. Но хочу подчеркнуть, что в новом законе об образовании нет понятий "гимназия" и "лицей", однако есть целый перечень особых статусов школ, на которые будет выделяться финансирование, если работает ваучерный механизм. Кроме того, новый закон об образовании дает возможность добровольной аккредитации, чтобы получить особый статус", — заключила специалист.