Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Салякаев отметил, что с 2020 года, когда в ЕАЭС были уравнены таможенные тарифы, стало невыгодно ввозить в республику авто, "возраст" которых превышает семь лет.
"Сегодня привозят машины минимум 2018 года выпуска. Если брать более раннюю, в разы вырастает таможенная выплата. Поэтому и так есть механизм, который регулирует "возраст" импортируемых машин. Категоричные ограничения — не лучшая мера. А ведь есть люди, которые хотят купить раритет или конкретную модель, выпускавшуюся ранее и считавшуюся очень удачной. И если у них есть средства, чтобы заплатить за процедуры растаможивания и оформления, то государству от этого только выгода", — заявил эксперт.
По его словам, в столице становится меньше старых авто, которые перемещаются в регионы. За последние несколько лет спрос на машины в Кыргызстане изменился.
"Еще пару лет назад были востребованы автомобили низкого ценового сегмента — около 5 тысяч долларов. Сегодня граждане смотрят машины по ценам в пределах 10 тысяч, поскольку на практике проверено: то, что дешевле, — хлам, с которым не будешь вылезать с СТО. Даже таксисты предпочитают взять машину в кредит или лизинг, но подороже, чтобы спокойно работать, а не ремонтировать ее постоянно", — сообщил Салякаев.
Он добавил, что к новым авто, например, из Китая кыргызстанцы относятся с опаской, предпочитая понаблюдать опыт их эксплуатации в других странах, где такие машины покупают активно. В КР пока преобладает спрос на новые немецкие и корейские автомобили.