Радио Sputnik Кыргызстан

Какие машины выгоднее всего покупать кыргызстанцам, объяснил эксперт

Предприниматель, эксперт по автомобильному рынку Данияр Салякаев
Казахстан планирует предложить другим странам ЕАЭС запретить импорт автомобилей "старше" семи лет. Что об этом думают в Кыргызстане, рассказал предприниматель, эксперт по автомобильному рынку Данияр Салякаев
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Салякаев отметил, что с 2020 года, когда в ЕАЭС были уравнены таможенные тарифы, стало невыгодно ввозить в республику авто, "возраст" которых превышает семь лет.

"Сегодня привозят машины минимум 2018 года выпуска. Если брать более раннюю, в разы вырастает таможенная выплата. Поэтому и так есть механизм, который регулирует "возраст" импортируемых машин. Категоричные ограничения — не лучшая мера. А ведь есть люди, которые хотят купить раритет или конкретную модель, выпускавшуюся ранее и считавшуюся очень удачной. И если у них есть средства, чтобы заплатить за процедуры растаможивания и оформления, то государству от этого только выгода", — заявил эксперт.

По его словам, в столице становится меньше старых авто, которые перемещаются в регионы. За последние несколько лет спрос на машины в Кыргызстане изменился.
"Еще пару лет назад были востребованы автомобили низкого ценового сегмента — около 5 тысяч долларов. Сегодня граждане смотрят машины по ценам в пределах 10 тысяч, поскольку на практике проверено: то, что дешевле, — хлам, с которым не будешь вылезать с СТО. Даже таксисты предпочитают взять машину в кредит или лизинг, но подороже, чтобы спокойно работать, а не ремонтировать ее постоянно", — сообщил Салякаев.
Он добавил, что к новым авто, например, из Китая кыргызстанцы относятся с опаской, предпочитая понаблюдать опыт их эксплуатации в других странах, где такие машины покупают активно. В КР пока преобладает спрос на новые немецкие и корейские автомобили.