Водители авто из стран ЕАЭС будут платить одинаково за проезд по тоннелям в КР — проект

В Минтрансе отметили, что сейчас 85 процентов иностранных машин, проезжающих через тоннели, — из стран ЕАЭС.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 4 сен — Sputnik. Министерство транспорта и коммуникаций предлагает внести изменения в постановление кабмина "Об утверждении размера и порядка уплаты сбора за проезд транспортных средств через тоннели на автомобильной дороге Бишкек — Ош". Документ вынесен на общественное обсуждение.
Проектом предлагается сделать единую тарифную сетку для машин, зарегистрированных в государствах ЕАЭС, и для зарегистрированных в Кыргызстане. Для владельцев большегрузных АТС (свыше 12 тонн) стоимость проезда повысится на 67 процентов. В отношении других иностранных машин тариф останется прежним.

"Данная мера возникла в связи с обращениями многих владельцев автотранспортных средств, которые являются гражданами Кыргызстана, но при этом их автотранспортные средства зарегистрированы в иностранных государствах (Армения, Беларусь, Россия и так далее), ввиду чего приходится производить оплату по тарифам для иностранных автотранспортных средств", — говорится в справке-обосновании.

Предлагаемые размеры уплаты сбора за проезд АТС через тоннели на трассе Бишкек — Ош:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест (легковые транспортные средства), — 50 сомов;
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест и технически допустимую максимальную массу не более 5 тонн, — 100 сомов;
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны, колесные тракторы — 100 сомов;
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения и технически допустимую максимальную массу более 5 тонн, — 150 сомов;
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу более 3,5 тонны, но не более 12 тонн, — 150 сомов;
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн, — 250 сомов;
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн, прицепы, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 10 тонн, — 500 сомов;
сверхширокие тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 километров в час, характеризующиеся значительными размерами и предназначенные специально для обработки больших сельскохозяйственных площадей (комбайны), — 500 сомов;
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн, прицепы, имеющие технически допустимую максимальную массу более 10 тонн, — 500 сомов.
В 2021 году поступление денежных средств по сборам составило 117,2 миллиона сомов, в 2022-м — 145 миллионов, в 2023-м — 197,8 миллиона. В Минтрансе отмечают, что такая тенденция наблюдается за счет увеличения интенсивности движения машин через тоннели Бишкек — Ош. Сегодня пользователями тоннеля являются более 1,8 миллиона АТС.
В 2024 году прогнозируются поступления в размере 200 миллионов сомов. Однако при пересмотре тарифов с учетом приравнивания по итогам 2025-го поступления уменьшатся на 6 процентов, составив около 190 миллионов сомов. В министерстве добавили, что увеличение тарифа для отечественных автовладельцев большегрузных АТС (свыше 12 тонн) должно компенсировать прогнозное снижение сбора на 16 миллионов сомов, то есть на 22,5 процента.
Радио Sputnik Кыргызстан
Какие машины выгоднее всего покупать кыргызстанцам, объяснил эксперт