Законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в религиозной сфере" вынесен на общественное обсуждение. Кадыр Маликов в интервью для Sputnik Кыргызстан отметил, что, несмотря на острую реакцию в обществе, положения законопроекта никак не расходятся с религиозными нормами ислама.
"Запрет со стороны государства касается никаба или паранджи. То есть той одежды, которая полностью закрывает лицо. Этот вид одежды в основном принят в арабском мире, и ее ношение не является обязанностью верующей мусульманки. Сейчас возросли риски безопасности, и для идентификации людей государство имеет право этого требовать. Тем более есть решение Совета улемов Кыргызстана, что обязанностью мусульманской женщины является ношение хиджаба, а его никто запрещать не собирается", — рассказал Маликов.
Говоря о том, что закон в будущем может ограничить деятельность дааватчи, теолог подчеркнул, что практика подомового обхода с целью призыва не является в исламе правилом.
"Это лишь один из способов даавата. Те, кто говорит, что у мусульман есть правило обходить дома с целью даавата и что якобы так делал пророк, не правы. Пророк не стучался в двери, он просто призывал. Поэтому обход квартир прописан лишь в уставе одной из религиозных организаций. Данный пункт закона регулирует не только одну религию. Что касается ислама, то действительно, призыв является обязанностью мусульманина, однако он может осуществляться и через интернет, и по телевидению. А лучший призыв — это демонстрация своего благопристойного нрава и доброго отношения к окружающим", — заключил Маликов.
По теме: