Пресс-центр

На каком этапе развитие транспортных коридоров в ШОС и ЕАЭС, рассказала эксперт

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 11 сен — Sputnik. На каком этапе находится развитие транспортных коридоров в ШОС и ЕАЭС, рассказала кандидат политических наук Алина Молдокеева в ходе видеомоста "Как будут развиваться транспортные коридоры в ШОС и ЕАЭС" на площадке пресс-центра Sputnik.
Кандидат политических наук Алина Молдокеева
По словам Молдокеевой, сегодня между ШОС и ЕАЭС действуют восемь транспортных коридоров и Кыргызстан в той или иной степени интегрирован в эти проекты.
"Если говорить о Центральной Азии, то многие страны региона интегрированы в мировое сообщество посредством членства в международных организациях, но достаточно сложно говорить о взаимосвязи друг с другом. Все транспортные коридоры и вопросы энергетики были связаны просто советским наследием", — отметила Молдокеева.
Она добавила, что Кыргызстан занимает центральное место на материке, но особенности рельефа не позволяют расширять транспортные коридоры. Большинство транспортных путей на территории КР — это автомобильные дороги.
"Статистика подтверждает, что на каждую тысячу жителей приходится порядка 280 машин. Железнодорожные пути, построенные в советское время, не расширялись и не развивались", — заключила политолог.
Напомним, основными логистическими узлами, соединяющими Азию, Европу и Ближний Восток, являются транспортные коридоры по направлениям "Восток — Запад" и "Север — Юг" протяженностью более 50 тысяч километров. Сопряжение коридоров дает до 40 процентов прироста грузопотока.
Ранее президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев заявил о необходимости формирования инклюзивной транспортной системы по линиям "Восток — Запад" и "Север — Юг" для развития экономического потенциала стран ШОС. Он предложил разработать план цифровизации логистических процедур, в том числе организации электронного обмена данными о товарах, перемещаемых через границы государств-участников.
В 2023 году объем грузопотока со странами ЕАЭС стал рекордным — замглавы РЖД