Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он рассказал, что инициатива может быть представлена или в форме абсолютно нового закона, или в изменениях к имеющемуся документу. К инициативе всегда должна прилагаться справка-обоснование, которая, по словам специалиста, чаще всего строится довольно шаблонно.
"Далее проект выносится на общественное обсуждение, которое длится 30 дней. Вы можете зайти на сайт Жогорку Кенеша или другой специализированный сайт для общественного обсуждения и выразить свою точку зрения. Однако, основываясь на опыте, могу сказать, что если ваши рассуждения не будут подкреплены юридическими обоснованиями хотя бы на уровне студента первого курса юрфака, маловероятно, что комментарий примут к сведению", — сказал юрист.
Он также отметил, что тексты законов, которые выносят на общественное обсуждение, написаны сугубо профессиональным языком юристов и простой человек не всегда сможет в них разобраться.
"К тому же не все документы подлежат общественному обсуждению. Граждане участвуют в обсуждении изменений в Конституцию, кодексы. Общественному обсуждению подлежат законы, постановления НБ КР, касающиеся предпринимателей, постановления правительства и местных органов власти. Указы президента не обсуждаются. Что касается постановлений, их обсуждение может происходить с экспертами в определенной области. А органы местного самоуправления, к примеру, айыл окмоту, вообще могут вывесить документ для общественного обсуждения на доске для объявлений", — сказал юрист.