Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан руководитель секретариата Национальной платформы по снижению риска аварий Алмабек Айдакеев рассказал, что в Кыргызстане должна быть создана инфраструктура для плавания по озеру транспортных средств.
"Инфраструктуру для водного транспорта необходимо не только создать, но и сделать максимально удобной и экологичной, чтобы сохранить чистоту озера. В советское время по Иссык-Кулю ходили габаритные большие суда, перевозившие грузы. Также у нас обучали морскому делу, были клубы юных моряков. Потом все это потихоньку заглохло, но сейчас целесообразно наладить инфраструктуру для водного транспорта, чтобы развивать туризм и грузоперевозки. Например, нужны пункты техобслуживания и заправки суден. Это необходимо, чтобы топливо не попадало в воду. Также надо наладить сетку водных маршрутов и систему регулирования водного транспорта", — рассказал Айдакеев.
Начальник Управления контроля и надзора в сфере дорожно-транспортной безопасности (УКНДТБ) Минтранскома Гулсада Ибраимова сообщила, что Минтранс разработал закон о водном транспорте.
Начальник Управления контроля и надзора в сфере дорожно-транспортной безопасности (УКНДТБ) Минтранскома Гулсада Ибраимова
© Sputnik / Акбар Акжигитов
"Нами были разработаны нормативно-правовые акты по регистрации, эксплуатации, техосмотру и регулированию водного транспорта, но они не были приняты, так как не было закона о водном транспорте. До этого момента мы руководствовались постановлением кабмина № 249 от 1999 года, однако эти правила уже неактуальны. Но министерство уже разработало закон о водном транспорте, благодаря которому мы сможем создать необходимую инфраструктуру и правила регулирования", — считает Ибраимова.