Главная тема 31-го заседания Координационного совета руководителей налоговых служб стран СНГ — внедрение цифровых решений для администрирования налога на добавленную стоимость с целью повышения прозрачности уплаты и упрощения процедуры возврата НДС.
Открывая заседание, председатель кабмина Акылбек Жапаров сообщил, что за последние годы Кыргызстан добился значительных успехов в цифровизации налоговых процедур. В результате доходы республиканского бюджета увеличились вдвое, а качество обслуживания налогоплательщиков улучшилось.
"Важным результатом стало успешное противодействие теневой экономике. Думаю, наш опыт может быть полезен и налоговым службам дружественных стран", — добавил глава кабмина.
Заместитель генсека Содружества Независимых Государств Денис Трефилов особо отметил, что в работу налоговых служб стран СНГ внедрены принципы клиентоцентричности.
"Несмотря на возрастающую роль цифровых технологий и электронных коммуникаций, персональность и адресность, душевность и живой контакт имеют большое значение для бизнеса и граждан наших стран", — заявил Трефилов.
Председатель Государственной налоговой службы КР Алтынбек Абдувапов рассказал, что вызовы становятся все более сложными и глобальными. Именно поэтому совместные усилия, координация и обмен опытом приобретают ключевое значение в работе.
"Мы, как представители налоговых служб, обязаны быть на передовой этих изменений. В наших силах обеспечить эффективность и прозрачность налоговых систем, которые служат фундаментом экономической устойчивости и социального благополучия стран Координационного совета", — подчеркнул глава ГНС.
Он уверен, что обмен практиками и знаниями откроет новые горизонты, укрепит налоговые системы стран Содружества и сделает их более устойчивыми к вызовам времени.
С докладами выступили главы и других делегаций, в частности, глава Федеральной налоговой службы России Даниил Егоров. Он напомнил, что для плательщиков "всегда стресс столкнуться с налоговым органом", и подчеркнул важное значение коммуникаций.
"В наших интересах выстроить систему, когда налогоплательщик может получить должную информацию. Когда этого не происходит, мы с вами тратимся на проверку, потому что он нам не дал информацию, на которую мы можем положиться, а мы ему не обеспечили коммуникацию", — добавил глава ФНС.
По теме: