Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан главный специалист правовой и организационной работы Дорожного фонда КР Бекжан Жолоев сообщил, что инициатива введения сбора выдвигалась неоднократно, но по разным причинам так и не была одобрена.
"Сбор предусматривает справедливый принцип "кто больше ездит, тот больше платит", так как его включат в стоимость ГСМ <...> Есть люди, которые меньше эксплуатируют дороги и соответственно наносят им меньше ущерба. А есть те, кто на дорогах зарабатывает: грузоперевозчики, пассажироперевозчики и другие. Логично, если они будут активнее участвовать в содержании этих трасс", — отметил Жолоев.
Инициаторы законопроекта уверяют, что размер дорожного сбора будет небольшим и за год составит около 1 000 сомов. При этом сохранится транспортный налог для автовладельцев, с января 2025 года станет обязательным ОСАГО, а также появятся дополнительные расходы на фоне внедрения утильсбора и маркировки ГСМ.
"Сбор обеспечит дополнительные поступления в размере 1,6 миллиарда сомов, что позволит укладывать до 300 километров дорог в год. Предлагается взимать 1 сом с литра топлива. Сегодня требуется 10 миллиардов сомов, чтобы привести в порядок дороги, которые нуждаются в ремонте, а бюджет фонда — всего 4,5 миллиарда. Но содержание дорог — не разовая акция, их нужно поддерживать в хорошем состоянии постоянно, а транспортный налог на эти цели не расходуется", — объяснил заведующий отделом анализа и планирования Дорожного фонда Сардарбек Жороев.