БИШКЕК, 12 ноя — Sputnik. Как СМИ проводить факт-чекинг новостей, рассказала журналист Sputnik Кыргызстан Кызжибек Раимова в рамках образовательного проекта SpunikPro.
Она выступила на мастер-классе "Что нужно знать современному журналисту" в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
Раимова отметила, что сейчас, в эпоху стремительного развития соцсетей, широко распространены фейки. Их в том числе могут распространять люди, преследующие цель опорочить чью-то репутацию.
"Допустим, есть некий Акмат, который давно мечтал стать директором зоопарка, но эту должность занял Самат. Акмат публикует видео, где заявляет, что питомцы зоопарка голодают, а деньги, выделенные на их кормление, присваивает директор. Если журналист возьмет это видео и опубликует как новость, это будет серьезной ошибкой. Акмат — не представитель зоопарка. Даже если бы он им был, для уточнения нужно обратиться к руководству или ответственным лицам и выяснить ситуацию. Также журналист может посетить зоопарк, узнать, кто его контролирует (например, министерство), и разобраться в бюджете, штате и других деталях", — рассказала корреспондент.
SputnikPro — это проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. Учебные модули SputnikPro прошли уже в 24 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. Всего с марта 2018 года в проекте приняли участие более 10 тысяч человек из 80 государств.