БИШКЕК, 23 июл — Sputnik. Национальный банк КР рассказал, что следует делать гражданам в случае нарушения их прав финансово-кредитными организациями.
При затруднениях с погашением кредита заемщику необходимо прежде всего обратиться в коммерческий банк и попросить пересмотреть условия выплат.
"Если же заемщик считает, что его права нарушены, или он уже письменно обращался в банк, но не согласен с принятым решением, можно обратиться в Нацбанк", — отмечает регулятор.
Если после тщательного изучения заявления выяснится, что были нарушены требования НБ КР, в отношении банка могут быть приняты меры воздействия.
Для рассмотрения обращений и жалоб граждан в Нацбанке работают общественная приемная и отдел защиты прав потребителей. В обращении надо указать личные данные, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона, изложить суть проблемы, а также поставить подпись и указать дату.
"Заявление гражданина должно быть обоснованным. При необходимости следует приложить документы, подтверждающие доводы заявителя", — сообщает Нацбанк.
Телефоны отдела защиты прав потребителей НБ КР: (+996 312) 61-45-78, 61-52-73, 61-52-79, (+996 555) 85-57-48, (+996 770) 73-73-49.
Телефоны общественной приемной Национального банка КР: (+996 312) 61-04-86, 66-90-15.