БИШКЕК, 23 июл — Sputnik. В Кыргызстане электронная торговля становится более приоритетной, чем традиционная, сообщила на брифинге в пресс-центре Sputnik ведущий специалист отдела таможенной политики и развития инфраструктуры Министерства экономики и коммерции Алина Кулжанова.
Она отметила, что все больше граждан, особенно молодежь, приобретают товары и услуги онлайн, поскольку это удобно и доступно.
Ведущий специалист отдела таможенной политики и развития инфраструктуры Министерства экономики и коммерции Алина Кулжанова
© Sputnik / Асылбек Бактыбеков
"Перед госорганами встала задача контролировать деятельность всех, кто занимается электронной торговлей. Налоговая и таможенная службы должны разработать и закрепить в законодательстве четкие нормы, регулирующие эту сферу, чтобы обеспечить прозрачность, законность и равные условия для всех участников рынка", — сказала Кулжанова.
По ее словам, сегодня в Кыргызстане функционирует около 250 веб-сайтов, занимающихся электронной торговлей. Из них 72% представляют собой универсальные онлайн-магазины, 28% — специализированные магазины с узким профилем деятельности.
Основные категории товаров, реализуемых через интернет-магазины в КР, включают цветы, подарки, бытовую технику, одежду и обувь. Наибольшей популярностью пользуются потребительская электроника, техника и автозапчасти.
"Есть данные, что в Кыргызстане растет объем электронной коммерции. В 2024 году он составил 360 миллионов долларов. К 2028-му ожидается рост показателя до 595,7 миллиона, а уже в 2029 году он составит 870,7 миллиона долларов", — подчеркнула Кулжанова.
Она добавила, что электронная коммерция в КР успешно развивается и имеет потенциал для дальнейшего развития.