Расширение России в XIX веке невозможно назвать колониальным — советник посла РФ

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 18 ноя — Sputnik. Кыргызско-русским братским отношениям 170 лет с момента принятия присяги на подданство. Это был не единовременный акт, а история предшествовавшая этому и последующая, сказал советник посла России в КР Сергей Храмов.
Он выступил на круглом столе "170 лет вместе: к истории принятия иссык-кульскими кыргызами подданства России" в Бишкеке в Кыргызско-Российском Славянском университете.
По словам дипломата, сейчас мы наблюдаем, что история из академической субстанции превращается в очень острую политическую матери

История — это политика, опрокинутая в прошлое. Мы видим, как, в частности, западники активно развивают тему так называемого "антиколониализма", причем чем больше нагрешили сами же англичане в своих колониях, тем больше они пытаются представить историю России как некую череду кровавых преступлений", — сказал Храмов.

Он подчеркнул, что при расширении Российской империи в XIX веке ни один народ не исчез с земли, ни одна культура не пропала, ни один язык не растворился, никто не был насильственно превращен в православных, сохранялись местные верования, вера в ислам, быт народа.
Храмов добавил, что расширение России невозможно назвать колониальным.
"Центральная Азия, как известно, была ареной противостояния России с Британской империей, и сравните для интереса развитие Кыргызстана и британского Афганистана", — добавил Храмов.
Кандидат исторических наук и руководитель центра историко-культурного наследия КРСУ Леонид Сумароков добавил, что для того, чтобы получать достоверную информацию, нужно обращаться к историческим источникам.
"Нужно смотреть на реальные факты, которые хранятся в исторических фондах, обращать внимание на работы ученых-историков, поменьше заглядывать в интернет и ставить все под сомнение, потому что в этой истории было очень много интересных моментов, которые, к сожалению, затушевывают, и, по всей видимости, умышленно", — подчеркнул Сумароков.
Высказываться больше должны историки, а не те, кто оперирует слухами, — Зульхарнеев