БИШКЕК, 23 дек — Sputnik. В последние дни в аэропорту "Манас" из-за тумана задерживаются вылеты и прилеты, рейсы перенаправляют в другие воздушные гавани на Иссык-Куле, в Алматы, Ташкенте и Оше.
Ситуация беспрецедентная. Если в аэропортах на юге республики туман — явление частое, то в Бишкеке таких погодных условий никогда не было.
"Метеорологи говорят, что для Бишкека туман стал нормой. Для приема и отправки рейсов нужна видимость минимум 800 метров, у нас же она сейчас составляет 400 метров. Туман густой, как молоко. Впервые такое, что он стоит несколько дней подряд. На данный момент 10 рейсов задержано, 1 отменен, 2 мы перенаправили на Иссык-Куль", — рассказала глава пресс-службы ОАО "Аэропорты Кыргызстана" Алена Хоменко.
Прибывающие самолеты с пятницы перенаправляются в Алматы и Тамчы. В аэропорту последнего вчера произошел инцидент, когда разъяренные пассажирки разбили компьютер и принтер. По словам одной из женщин, они ждали автобус 7 часов.
Так как аэропорт "Иссык-Куль" полноценно работает только в летнее время, он не подготовлен к приему большого количества рейсов. Из-за отсутствия нужного оборудования багаж с одного из рейсов из Москвы не выгрузили и пассажиры уехали в Бишкек на автобусах. Позже самолет с багажом вылетел в столицу, но не смог приземлиться из-за тумана и улетел в Ош. Сейчас борт находится в Оше и ожидает улучшения погодных условий в аэропорту "Манас". Авиакомпания уведомит всех пассажиров, как только багаж прибудет в Бишкек.
Что делать?
Аэропорт "Манас" расположен в 23 километрах к северо-западу от Бишкека. Некоторые считают, что его географическое положение не самое удачное — чем ниже, тем больше тумана.
Директор инфраструктурного и регионального развития ОАО "Аэропорты Кыргызстана" Алтынбек Мамбетов рассказал, что проблема, возникающая из-за тумана, будет решена уже в ближайший месяц благодаря повышению категории свето-сигнального оборудования с первой до третьей.
"25 октября мы завершили обновление взлетно-посадочной полосы. Сразу же начали установку нового оборудования. Большая часть работы уже выполнена, сейчас идет подключение к пульту управления, параллельно обучаем сотрудников. В январе 2026 года планируем запустить новую систему. После этого проблем из-за тумана должно стать гораздо меньше или вообще их не будет. Самолеты будут приземляться беспрепятственно", — обещает Мамбетов.
Ожидается, что после завершения реконструкции и сдачи в эксплуатацию новых осветительных и аэродромных систем "Манас" будет соответствовать самым высоким требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО).