Текебаев прокомментировал упоминание своей фамилии в "файлах Эпштейна"

Политик отметил, что дело Эпштейна давно перестало быть скандалом вокруг одного человека. Оно разрушает миф о моральном лидерстве Запада.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 8 фев — Sputnik. Посол Кыргызстана в Германии Омурбек Текебаев прокомментировал упоминание своей фамилии в "файлах Эпштейна".
Политик отметил, что его фамилии нет ни в каких списках. Сам он никогда не связывался ни с Эпштейном, ни с его окружением.
Текебаев напомнил, что был арестован в 2017 году по возвращении в Бишкек из Вены. Тогда ситуация в стране обострилась, сторонники политика провели несколько митингов. В это время международные наблюдатели составляли аналитические записки, в которых упоминался Текебаев. Позже эти материалы оказались среди файлов Эпштейна.
"Меня оценивали как политический фактор — человека, за которым нужно наблюдать. В файлах Эпштейна упоминаются Сталин, Мао, Кастро, Мандела и другие. Не потому что они в чем-то замешаны. Аналитические институты работают с примерами, прецедентами, политическими моделями", — написал посол Кыргызстана в Германии.
Текебаев отметил, что дело Эпштейна давно перестало быть скандалом вокруг одного человека.
"Это история о системе, об элитах, о двойных стандартах и о том, как постепенно разрушается миф о моральном лидерстве Запада", — добавил он.
В 2019 году американское правосудие предъявило Эпштейну обвинения в торговле несовершеннолетними с целью их сексуальной эксплуатации и в сговоре с целью совершения этих преступлений. По данным прокуратуры, в 2002–2005 годах финансист вступал в сексуальные отношения с десятками несовершеннолетних девушек и делал некоторых своими вербовщицами, чтобы они приводили новых жертв. Отдельным пострадавшим было не больше 14 лет.
В июле 2019-го Эпштейн, будучи под стражей, покончил с собой в тюремной камере.
В конце января заместитель генпрокурора США Тодд Бланш объявил о завершении публикации материалов по делу Эпштейна. Их объем превысил 3,5 миллиона документов.
"Это просто ад" — Захарова прокомментировала дело Эпштейна