00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:01
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Экономикалык панорама
17:04
40 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости. Погода на завтра
20:00
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
3 мин
Будь в курсе
Как улучшение породы скота помогает фермерам зарабатывать больше
08:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Күн башат
Кыргызстандын аскердик билим берүү системасы: бүгүнкү абал жана өнүгүү багыттары
09:04
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:01
4 мин
Тема дня
Что изменится в правилах изъятия земель и какие права получат собственники - объясняет юрист
10:05
47 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
ЕАЭБде өнөр жайды колдоо: Кыргызстандын компаниясы каржылык субсидия алды
11:04
26 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
12 жылдык билим берүү системасы - окуу китептерин басуу иши кандай жүрүүдө?
11:31
25 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Максимальный репост
On air
12:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Күн башат
Туризмди өнүктүрүү фонду кандай ири долбоорлорду ишке ашырууда — тоо-лыжа кластери, иневстициянын агымы, майс-туризм
13:05
48 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
60 мин
Ачык кеп
Аркар жана тоо текелерине көз салуу — көз карандысыз эл аралык мониторингдин мааниси
15:04
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Көз мончок
Узак жашоонун сыры — узак жана дени сак жашоо үчүн эмне кылуу керек?
17:04
54 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
On air
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Стоп-кадр
"Аман" — миграциянын жашоого таасири жана үй-бүлөнүн мааниси
19:06
36 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 21:00
21:01
3 мин
Ачык кеп
Аркар жана тоо текелерине көз салуу — көз карандысыз эл аралык мониторингдин мааниси
21:04
44 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Камнепады в Боомском ущелье: кто виноват и что делать?

© Фото / Бекжан СагынбаевОбвал из щебня и камней в Боомском ущелье. Архивное фото
Обвал из щебня и камней в Боомском ущелье. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
В Боомском ущелье участились камнепады. 30 июля обвал горной породы унес жизнь мужчины. Под завалом оказался автомобиль Honda Stepwgn, в котором находились 11 человек. Последний камнепад произошел 2 августа — движение остановилось, а люди сами пытались расчистить дорогу.

В ущелье Боом 1 и 18 июля из-за схода селевых потоков в результате ливневых дождей возникали серьезные затруднения в движении автотранспорта. 

Пользователи соцсетей выразили мнение, что участившиеся камнепады и затопления проезжей части в ущелье связаны с плохой работой проектировщиков дороги и китайских строителей.

Директор "Кыргыздорстройпроект" Джамшит Калилов заявил, что нельзя просто так обвинять проектировщиков и строителей. 

"Посудите сами, дорога была сдана в эксплуатацию три года назад. За этот период особых происшествий не зафиксировано. Да, случались обвалы, но они были связаны с проведением реконструкционных работ", — сказал специалист.

Он отметил, что камнепады участились только в нынешнем году, и причина тому — погодные условия. 

"Помните, были затопления дорожного полотна? Так вот, именно сильные осадки стали причиной обрушения горных пород. За 10-15 минут выпадала месячная норма осадков! Ни один проект не предусматривает аномальных дождей", — сказал Калилов.

По его словам, дорожно-эксплуатационные службы должны проводить ежедневный мониторинг опасных участков и проводить укрепительные мероприятия.

Машины стоят в пробке в Боомском ущелье. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Дело — труба, или Чем закончится всебоомский потоп
"В проекте обсуждаемого участка дороги было предусмотрено даже больше "галерей", чем до реконструкции. Но опасных участков оказалось слишком много. Теперь нужно или принудительно спускать горные породы, или возводить стены "галерей", — утверждает эксперт.

Он подчеркнул, что выступает против укрепления горных пород сеткой-мак, так как опыт реконструкции дороги в Ош доказал неэффективность данного метода.

"Эту сетку просто воруют. Более того, воруют даже обычные дорожные знаки — для бытовых нужд. Поэтому надо использовать другие способы защиты от обвалов", — сказал Калилов.

Гидромет подтверждает

Завотделом метеопрогнозов Кыргызгидромета Махбуба Касымова подтвердила, что в минувшем июле зафиксированы очень сильные осадки. 

Балыкчи находится с подветренной стороны Боомского ущелья, и этот район считается маловодным. Но в июле осадков здесь выпало в три раза больше нормы — 331 процент! В июне месячная норма была превышена в полтора раза. Для сравнения: в 2014 году в Балыкчи выпало 9 миллиметров осадков, в 2015-м — один миллиметр, а в текущем — 96 при норме 29 миллиметров. 

Автомобили на трассе в Боомском ущелье. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Под камнепадом в Бооме оказался минивэн, погиб один человек
Город Кемин находится с наветренной стороны, здесь осадков обычно выпадает больше, чем в Балыкчи. В июле в этом районе тоже зафиксированы сильные осадки: за месяц выпало 110 миллиметров, что также превышает норму почти в три раза. Причем в июне месячная норма была превышена вдвое. В 2014 году в Кемине выпало 13 миллиметров осадков, в 2015-м — 9 миллиметров, в 2016-м — 110 при норме 35 миллиметров.

Путь всех туристов к Иссык-Кулю лежит через Боомское ущелье. Общая протяженность трассы Бишкек — Торугарт, частью которой является дорога в Бооме, составляет 539 километров. На ее реконструкцию и восстановление было потрачено свыше 427 миллионов долларов. Строительством дороги занималась китайская компания China road.

Лента новостей
0