БИШКЕК, 28 сен — Sputnik. Каждый день кыргызстанцы узнают об очередном дорожно-транспортном происшествии. Нередки аварии со смертельным исходом. Пользователи соцсетей сравнивают данные о погибших с фронтовыми сводками. Многие аварии происходят по вине пьяных водителей.
Депутаты Жогорку Кенеша Алтынбек Сулайманов и Акылбек Жапаров предложили увеличить размеры штрафов за вождение в нетрезвом виде. Сейчас они разрабатывают соответствующий законопроект.
Цифры
Руководитель пресс-службы Главного управления патрульной милиции (ГУПМ) МВД Тилек Оторов сообщил, что за восемь месяцев этого года количество ДТП сократилось на 16,9 процента (3 667) по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Число погибших в авариях снизилось на 16,6 процента (567), а пострадавших — на 14 процентов (5 690). За такой же период прошлого года было зарегистрировано 4 418 ДТП. В них пострадали 6 621 человек, погибли 680.
"Сократилось и число водителей, задержанных в нетрезвом виде. Если в прошлом году их было 314, то в этом 257", — сказал Оторов.
Предложения
"Пусть пьяные водители платят штрафы от 20 до 30 тысяч сомов и лишаются прав", — сказал Сулайманов.
Он подчеркнул, что в Беларуси после введения подобных норм наблюдается снижение страшной статистики дорожно-транспортных происшествий.
Сулайманов отметил, что также предлагается штрафовать на большую сумму сотрудника милиции, который отпустит пьяного водителя. В случае повторения ситуации его лишат права работать в правоохранительных органах.
Слово премьера
Кабинет министров тоже планирует увеличить размеры штрафов за нарушение Правил дорожного движения.
"Для снижения количества ДТП и тяжких последствий правительство инициирует предложение о значительном повышении штрафов за нарушение ПДД. Законопроект будет разработан и направлен на рассмотрение Жогорку Кенеша в ближайшее время", — сообщил премьер-министр Сооронбай Жээнбеков на заседании парламента.
Он добавил, что планируется пересмотреть порядок и сроки обучения в автошколах.
А как сейчас?
Сейчас пьяному автомобилисту грозит штраф в 10 тысяч сомов или лишение водительских прав на один год. Если нетрезвый водитель попал в ДТП, штраф составляет 20 тысяч, а права отбирают на три года. Такие же меры наказания предусмотрены, если в аварии пострадал человек или повреждено чужое авто.
Кроме того, штраф за превышение скорости был увеличен с 500 до 2 000 сомов.
С другой стороны
"Всем известно, что наша милиция, как только остановит нарушителя, пытается "развести" его… Начинать искать решение проблемы надо с водителей. Автошколы и процесс выдачи водительских удостоверений необходимо взять под жесткий контроль. Ведь не секрет, что сейчас запросто можно купить права и ездить, даже не пройдя обучение", — сказал активист.
"Я не против повышения штрафов, пусть увеличивают. Но надо поставить препоны и исключить саму возможность "развода" за деньги при нарушениях", — сказал Сейитбеков.
Он подчеркнул, что после внедрения проекта "Безопасный город" страшная статистика сама собой пойдет на убыль.
А мы предупреждали!
"Кабмин тогда заявил о проекте "Безопасный город", но сообщил, что он подразумевает большие расходы. И чтобы проект хоть как-то себя оправдал, мы предложили увеличить суммы штрафов. Однако проект почему-то до сих пор не внедрен", — сказал депутат.
Проект "Безопасный город" начали внедрять в 2014 году. Результаты первого тендера аннулировали и объявили второй. Затем начались судебные разбирательства с победителем тендера — компанией "Стилсофт Бишкек". Проект на основе государственно-частного партнерства планировалось реализовать в течение трех лет в Бишкеке и Оше, на автодорогах Бишкек — Каракол и Бишкек — аэропорт "Манас". Камеры видеонаблюдения должны были установить не только на перекрестках, но и в парках и зонах отдыха.