БИШКЕК, 21 фев — Sputnik. Сокращения в школьной программе ведут к снижению образовательного уровня кыргызстанских выпускников по сравнению с выпускниками школ России, считают в управлении образования мэрии Бишкека.
О ситуации кыргызстанских выпускников в интервью корреспонденту Sputnik рассказала начальник управления Сауле Мейерманова.
— Каков уровень наших выпускников? Готовы ли они к поступлению в зарубежные вузы? Можно ли говорить о едином образовательном пространстве?
Мы отчетливо понимаем, что нам необходимо интегрироваться в образовательное пространство хотя бы соседних государств, и плохо, что при, так скажем, десоветизации это не было учтено. Система была разрушена, и теперь приходится ее восстанавливать.
Чтобы преодолеть эту проблему, наши педагоги находятся в поиске. В городе была запущена программа инновационных школ, сейчас работает 35 учреждений нового типа. В каждом районе по инициативе наших преподавателей были созданы ресурсные центры, так называемые школы открытых инноваций, это сотрудничество с казахскими и российскими образовательными учреждениями. Благодаря этому наши коллеги обмениваются опытом. Недавно педагоги дошкольного образования посетили Уфу и Санкт-Петербург. Такую возможность имеют и школьные учителя. К сожалению, у нас не заложены в бюджете командировки, повышение квалификации через поездки и обмен опытом. Вот с помощью ресурсных центров мы изыскиваем такие возможности (для поездок) и ведем сотрудничество с такими ведущими образовательными учреждениями, как томские, омские, иркутские, новосибирские и питерские вузы.
— Раньше нагрузка на школьника составляла тысячу учебных часов, сейчас идет разговор о снижении нагрузки по финской программе до 800 часов. Прокомментируйте.
— То есть вы видите возможность нивелировать последствия сокращения плановой нагрузки за счет дополнительной работы вне учебного плана?
— Да, и законодательство это позволяет. На нынешний учебный план очень много нареканий со стороны педагогов: кого-то устраивает этот план, кого-то нет. Основной аргумент пересмотра был в том, что перегружены наши дети, сильно перегружены.
Однако есть и другая сторона: мы боимся, что они перегружены в школе, а вне ее у них масса свободного времени, и дети загружают это время занятиями, я бы сказала, с негативным вектором. И если бы это время мы могли занять учебным материалом, работой по социализации, это было бы правильно. Нужно предоставлять широкий и разноплановый спектр образовательных услуг.