БИШКЕК, 29 ноя — Sputnik. Аналитическое агентство "Автостат" приводит статистику, согласно которой россияне приобрели вдвое меньше машин китайского производства, чем за тот же период прошлого года.
Просматривается еще одна неблагоприятная для китайских автомобилей тенденция. По объему продаж в России они все больше отстают от южнокорейских KIA и Hyundai, также работающих главным образом в сегменте бюджетных автомобилей. Для наглядности такой факт.
Если Lifan — самый популярный из присутствующих в России китайских брендов — с января по октябрь продал россиянам 10 тысяч 677 своих автомобилей, то такое же количество легковушек марки KIA обретает покупателей всего за месяц.
Кстати, этот же бренд в этом году стал не только самым продаваемым в России китайским брендом, но и лидером по частоте упоминаний в российских СМИ.
В начале года эксперты рынка оживленно комментировали планы автопроизводителя из Чунцина построить в России собственный завод. Вопреки мнению скептиков, кризис на российском авторынке не заставил Lifan отказаться от реализации проекта стоимостью 300 миллионов долларов, говорят эксперты.
Мощность предприятия, возводимого в индустриальном парке "Узловая" в Тульской области, составит 150 тысяч автомобилей марки Haval в год. В этот проект Great Wall вложит в общей сложности 500 миллионов долларов.
"На что рассчитывают китайские автопроизводители, инвестируя сотни миллионов долларов в российский авторынок, переживающий далеко не лучшие времена? Практичные китайцы знают, что делают. Кризис не будет продолжаться вечно, и выиграют те, кто лучше подготовится к восстановлению рынка", — отмечает обозреватель журнала "За рулем" Максим Пастушенко.
По его мнению, строительство собственного завода существенно снизит их затраты на производство продукции для российского рынка. Ведь сейчас практически все бренды, что в бюджетном, что в премиальном сегменте продаются себе в убыток.
Несмотря на нынешний кризис, российский автомобильный рынок сохраняет высокий потенциал роста. Основными рычагами роста эксперты называют невысокий пока уровень автомобилизации населения — около 300 автомобилей на 1000 россиян, а также необходимость обновления автопарка.
Оценивая шансы китайских брендов, большинство экспертов высказывает мнение, что ближайшие несколько лет им не удастся конкурировать на равных с европейскими и корейскими производителями. Однако в долгосрочной перспективе у китайского автопрома есть все шансы претендовать на солидную долю российского авторынка.