Россияне разлюбили китайские автомобили, считают эксперты

© Sputnik / Руслан Кривобок / Перейти в фотобанкПродажа автомобилей в автосалоне. Архивное фото
Продажа автомобилей в автосалоне. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Китайский автопром не сможет конкурировать с европейскими и корейскими производителями. Однако в долгосрочной перспективе у него есть все шансы претендовать на солидную долю российского авторынка, считают эксперты.

БИШКЕК, 29 ноя — Sputnik. Аналитическое агентство "Автостат" приводит статистику, согласно которой россияне приобрели вдвое меньше машин китайского производства, чем за тот же период прошлого года.

Сотрудник пункта технического осмотра автомобилей проверяет исправность рулевой системы машины. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Перекидывание руля. Расценки могут составить 70% от стоимости машины
В агентстве разлюбили китайские автомобили, отмечают эксперты. Из присутствующих на российском рынке автопроизводителей из Китая наиболее узнаваемы четыре бренда: Lifan, Geely, Chery и Great Wall. И все они сейчас продаются хуже, чем в прошлом году. Неудачи китайского автопрома эксперты объясняют тем, что многие покупатели автомобилей китайских марок переключились на продукцию российского автопрома. Цены на российские машины почти не ощутили последствий падения рубля, да и в обслуживании они дешевле китайских. 

Просматривается еще одна неблагоприятная для китайских автомобилей тенденция. По объему продаж в России они все больше отстают от южнокорейских KIA и Hyundai, также работающих главным образом в сегменте бюджетных автомобилей. Для наглядности такой факт. 

Если Lifan — самый популярный из присутствующих в России китайских брендов — с января по октябрь продал россиянам 10 тысяч 677 своих автомобилей, то такое же количество легковушек марки KIA обретает покупателей всего за месяц. 

Кстати, этот же бренд в этом году стал не только самым продаваемым в России китайским брендом, но и лидером по частоте упоминаний в российских СМИ. 

В начале года эксперты рынка оживленно комментировали планы автопроизводителя из Чунцина построить в России собственный завод. Вопреки мнению скептиков, кризис на российском авторынке не заставил Lifan отказаться от реализации проекта стоимостью 300 миллионов долларов, говорят эксперты. 

Автомобилей из Кыргызстана стали вывозить в 5 раз меньше
Строительство завода в Липецкой области (центр европейской части России), как было заявлено ранее, началось в июле. По сообщению пресс-службы компании Lifan Motors Rus, работы ведутся по графику и первый автомобиль Lifan российского производства сойдет с конвейера в 2017 году. На этот же год запланировала запуск своего завода в России и корпорация Great Wall — крупнейший частный автопроизводитель Китая.

Мощность предприятия, возводимого в индустриальном парке "Узловая" в Тульской области, составит 150 тысяч автомобилей марки Haval в год. В этот проект Great Wall вложит в общей сложности 500 миллионов долларов.

"На что рассчитывают китайские автопроизводители, инвестируя сотни миллионов долларов в российский авторынок, переживающий далеко не лучшие времена? Практичные китайцы знают, что делают. Кризис не будет продолжаться вечно, и выиграют те, кто лучше подготовится к восстановлению рынка", — отмечает обозреватель журнала "За рулем" Максим Пастушенко. 

По его мнению, строительство собственного завода существенно снизит их затраты на производство продукции для российского рынка. Ведь сейчас практически все бренды, что в бюджетном, что в премиальном сегменте продаются себе в убыток. 

Автобусы из Елабуги могут появиться в Бишкеке
Иностранные автопроизводители стремятся хоть как-то удержаться на рынке. Наличие в России собственных заводов обеспечит китайским производителям серьезное конкурентное преимущество в будущем, считает Пастушенко. 

Несмотря на нынешний кризис, российский автомобильный рынок сохраняет высокий потенциал роста. Основными рычагами роста эксперты называют невысокий пока уровень автомобилизации населения — около 300 автомобилей на 1000 россиян, а также необходимость обновления автопарка. 

Оценивая шансы китайских брендов, большинство экспертов высказывает мнение, что ближайшие несколько лет им не удастся конкурировать на равных с европейскими и корейскими производителями. Однако в долгосрочной перспективе у китайского автопрома есть все шансы претендовать на солидную долю российского авторынка.

Лента новостей
0