Сариев дал ответ на выводы комиссии ЖК по дорожному тендеру

© Пресс-служба правительства / Сабыр АильчиевПремьер-министр Кыргызской Республики Темир Сариев. Архивное фото
Премьер-министр Кыргызской Республики Темир Сариев. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Премьер в 12 пунктах рассказал о процедурах приведенного тендера и пообещал сделать официальное заявление.

БИШКЕК, 10 апр — Sputnik. Премьер-министр Темир Сариев на своей странице в Facebook опубликовал комментарий в ответ на выводы депутатской комиссии, изучающей законность проведения тендера на реконструкцию автодороги Балыкчи — Корумду.

Руководитель пресс-службы правительства Назира Ахмедова подтвердила подлинность заявления.

Депутатская комиссия накануне приняла решение выразить вотум недоверия правительству "из-за нарушений" в тендере.

Глава коалиционного большинства Чыныбай Турсунбеков. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Глава коалиции большинства Турсунбеков: я верю премьеру Сариеву
По словам главы кабмина, он изложил некоторые факты и обозначил вопросы, интересующие многих. Более подробное официальное заявление глава кабмина намерен сделать в ближайшее время.

Ниже приводится заявление премьер-министра без изменений:

Вчера, в субботу, в нерабочий день депутатской комиссией вынесено решение по вопросу строительства автомобильной дороги Балыкчи — Корумду. В связи с этим решил высказать собственное мнение.

1. Вся республика охвачена строительством и реконструкцией дорог. Масштабная реконструкция автомобильной Иссык-Кульской кольцевой дороги имеет стратегическое значение. Об этом многие годы говорилось, но дело так и не доходило до практической реализации. Мы изыскали собственные внутренние средства для начала столь важного объекта. У людей наконец-то появились радость и надежда, что эта стратегическая трасса будет запущена. Это мы каждый день ощущаем по поступающим откликам от граждан и гостей страны.

2. Теперь по тендеру. Правительство проводит сотни тендеров ежегодно. В прошлом году только по линии Министерства транспорта и коммуникаций проведено 23 тендера, по линии Госархстроя — 98 тендеров. В этом году будут проведены тендеры по строительству 100 школ. Согласно закону и регламенту, руководитель госоргана, который проводил тендер, несет персональную ответственность. Тендер по реконструкции автомобильной дороги Балыкчи — Корумду осуществлялся в рамках аналогичных процедур, ответственность за которые также несет министр.

3. Теперь о процедурах. Проведение тендера осуществлялось Министерством транспорта и коммуникаций в лице департамента дорожного хозяйства, департаментом государственных закупок при Министерстве финансов КР. Принятие заявок осуществляется в электронном формате, на который мы перешли в прошлом году. Любое несоответствие поступающих документов определяется на объективной основе.

Флажки с логотипом социал-демократической партии Кыргызстана (СДПК). Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
СДПК: отставка премьера позволит тщательно проверить тендер
4. Об участии меня и моего окружения. Я долгие годы нахожусь в политике, и честь для меня не пустой звук. Много раз предпринимались попытки очернить мое имя. Я первый, кто заинтересован в открытости расследования. Моего вмешательства в процедуры тендера не было и не могло быть. Я полностью открыт, и моя работа прозрачна. Что касается моего окружения, в частности помощника Султанова Н., то в отношении него также должно быть проведено объективное расследование вопроса. Если в чем-то он и виноват, то пусть отвечает по закону.

5. В отношении заявки "Империи групп", к которой имеет отношение Канат Исаев, о чем он сам публично признался. Из справки межведомственной комиссии очевидно, что компания не смогла оформить и подать заявку вовремя. При вскрытии документов этой компании не было. По позиции Министерства транспорта и коммуникаций КР "Империя групп" является недобросовестной, и было предложено включить ее в "черный список" (об этом указано в заключении межведомственной комиссии).

6. О лицензиях. Депутатская комиссия заявила об отсутствии лицензии у китайской компании. Департамент дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и коммуникаций КР представил лицензию, заверенную нотариально с переводом. По их данным, "Лонг Хай" является крупной компанией по строительству дорог и мостов. Кроме того, как мы все знаем, за последние 20 лет Китай занимает первое место в мире по строительству автомобильных и железных дорог, используя высокие технологии и предоставляя отличное качество.

7. О финансах. Первоначальное ТЭО, которое было предоставлено именно Министерством транспорта и коммуникаций КР, оценивалось в 9,9 миллиарда сомов. При проведении тендера выигравшая компания предложила 6,8 миллиарда сомов. Нетрудно посчитать разницу, сэкономлены бюджетные средства. Хочу задать вопрос: где здесь ущерб, в чем его видят проверяющие?

Судебный молоток. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Уезбаев: до суда неэтично обвинять в коррупции
8. Согласно договору, предоплата со стороны государства должна была составить 10 процентов от стоимости контракта, или 680 миллионов сомов, из которых бюджетом оплачено только 180 миллионов сомов. При этом, согласно акту, на 25 марта 2016 года подрядчиком уже выполнены работы на сумму 517 миллионов сомов и завезена техника на 8 миллионов долларов США. То есть компания уже вложила собственных средств больше миллиарда сомов. И это факт, который отрицать не может никто. Получается, эта компания добросовестно выполняет взятые на себя обязательства, даже не получив денег.

9. Что касается обеспечения финансовыми ресурсами, то правительство изыскало в настоящее время больше полумиллиарда сомов и готово было профинансировать. А также правительство дополнительно нашло 140 миллионов сомов на реконструкцию внутренней дороги от кольца до моста в городе Балыкчи.

10. О работе депутатской комиссии. Комиссия была инициирована Канатом Исаевым. Ангажированность комиссии была видна по тому, как она проводилась. В пятницу комиссия, объявив о начале заседания и пригласив всю прессу и ключевых ответственных лиц, заместителя министра транспорта и коммуникаций КР Уезбаева У. и председателя тендерной комиссии Кайынбаева Н., по непонятным причинам отменила публичное заседание. Позже комиссия собралась за закрытыми дверями, не выслушав главных фигурантов, в то время как общественность нуждалась в открытом рассмотрении данного вопроса. 

11. Комиссия внезапно в нерабочий день — субботу — проводит спешное заседание, вынося заключение по столь сложному вопросу всего лишь на четырех страницах. Опять же не были заслушаны лица, чья информация важна для работы данной комиссии. Уезбаев У. и Кайынбаев Н. могли бы существенно пролить свет на многие детали. Где объективность и беспристрастность? Мнение комиссии базировалось главным образом на показаниях министра транспорта и коммуникаций Малабаева А. Очевидно, что заключение, полученное на основе односторонней информации, вызывает сомнения в его объективности.

12. Поспешность и закрытость работы комиссии говорит о возможной ангажированности отдельных ее членов. Как человек, дорожащий своим именем и честью, считаю, что в данном вопросе необходимо обеспечить максимальную прозрачность и открытость. В этом и заключается моя заинтересованность. Я сторонник объективного расследования всех фактов и установления истины. Мои опасения связаны только с одним — что строительство столь важной дороги в угоду политическим интригам может быть приостановлено.

По словам главы правительства, он изложил некоторые факты и обозначил вопросы, интересующие многих. Более подробное официальное заявление Темир Сариев намерен сделать в ближайшее время.

Лента новостей
0