БИШКЕК, 25 фев — Sputnik. "Все, что осветил Общественный первый канал, является неправдой. Мясо не поставлялось в точки общепита Бишкека. У нас есть все справки от ветеринаров", — заявил глава ОАО "Кайтал" Алмаз Такырбашев на пресс-конференции.
По словам Такырбашева, данный бизнес является законным и соответствует законодательству Кыргызстана.
"Наше ОАО работает с 2006 года. До этого мы работали над переработкой сельхозпродукции. В декабре прошлого года заключили договор с турецкой компанией Solax Trading на поставку 2 тысяч 500 туш мяса на общую сумму 800 тысяч долларов. Ослов начали резать с 20 января. Мясо хранится в холодильниках. В дальнейшем его должны были отправить в зоопарки Гонконга", — рассказал директор.
Такырбашев также сообщил, что журналисты КТРК незаконно проникли на территорию скотобойни.
"Считаем, что действия корреспондентов повлияли на нашу репутацию, и поэтому требуем моральной компенсации. Мы обратились в Сокулукский районный суд", — сказал предприниматель.
Юрист ОАО "Кайтал" Жаныбек Долбаев считает это провокацией в отношении их дела, так как бизнес очень прибыльный.
"Туши, шкуры и все остатки уходят только на экспорт. Из-за последних событий мы не можем отправить следующую нашу партию мяса за рубеж", — пожаловался Долбаев.
Такырбашев в свою очередь заметил, что также проводились консультации с муфтиятом.
"Мы у них спросили, можно ли заниматься подобным бизнесом. В муфтияте посоветовали: если мясо нельзя продать в Кыргызстане и мусульманских странах, то его можно отправлять в зоопарки", — продолжил глава ОАО.
По данным предпринимателей, ослов поставляют с юга республики. Имеются все необходимые справки от сельских управ и ветеринаров.
В общественном наблюдательном совете Общественной телерадиокорпорации корреспонденту Sputnik сообщили, что готовы рассмотреть заявление предпринимателей, если они обратятся к ним с просьбой принять меры по отношению к журналистам.
В Сокулукском айыл окмоту заявили, что создана служебная комиссия по проверке работы этой организации.
По данному факту еще 9 февраля было возбуждено уголовное дело, которое позже направили на рассмотрение Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями.