В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он рассказал, что к нему обратилась женщина, которая жаловалась, что ее дочь-восьмиклассница после каникул никак не хочет начать учиться.
"Она находит всевозможные уловки и отговорки. Уже неделю не могу ее заставить учиться. Что делать?" — спросила у специалиста женщина.
Акбутин пояснил, что после беседы с девочкой выяснилось, что она прилагала огромные усилия к учебе.
Он отметил, что в разговоре с мамой выяснилось, что она окончила школу весьма посредственно и теперь пыталась компенсировать это учебой дочери на одни "пятерки".
"Самым большим страхом подростка стала боязнь, что у мамы может случиться приступ после расстройства из-за ее "четверок". Ребенок пытался изо всех сил радовать ее. Но это получалось до тех пор, пока у девочки не началась невротическая реакция на учебу", — сказал психолог.
"Если я не могу учиться на "пять", то лучше вообще не буду ходить в школу", — думала подросток. Фактически она мучила себя ради маминой радости за очередную "пятерк"у. На самом деле в глубине души она ненавидела учебу и школу в целом, рассказал специалист.
"У нее серьезно нарушился сон, пропал аппетит, девочка постоянно чувствовала усталость, агрессию к учителям и ученикам. Даже после каникул у нее были постоянные простуды и повышенная температура. Но мама воспринимала все эти проявления как симуляцию и капитуляцию перед учебой", — отметил психолог.
По его словам, после нескольких встреч женщина осознала, что реальный уровень знаний дочери значительно ниже, и признала, что излишне давила и неосознанно манипулировала чувствами ребенка.
Как только она ослабила контроль над учебой, причем ей это далось с большим трудом, все негативные проявления и нарушение здоровья у дочери прошли, пояснил Акбутин.
Полный комментарий психолога слушайте в аудиоверсии.