Известие о том, что я иду на интервью с Жээнбековым, произвело на коллег неизгладимое впечатление — как и внешний вид спортсмена-тяжеловеса. Если вы не следите за новостями отечественного спорта и не понимаете, о ком идет речь, сообщу, что Тилек Жээнбеков победил украинца Юрия Проценко в супербою турнира по смешанным единоборствам WEF Global 11. Таким образом, отечественный боец ММА стал обладателем чемпионского пояса
— Как вы чувствуете себя после боя? Было очень много крови…
— Это была не моя кровь.
— Насколько удачно прошел поединок?
— Все прошло на высшем уровне. Юрий в свое время победил лучших спортсменов Средней Азии, и мне был очень интересен этот бой. Я готовился к нему два месяца.
— Тилек, расскажите о себе.
— Я с детства мечтал заниматься смешанными единоборствами, но в моем селе не было секций по этим видам спорта. Я играл в футбол, баскетбол… во что угодно, кроме того, к чему у меня лежала душа. В 2016 году приехал в Бишкек поступать в университет, тогда и начал заниматься грэпплингом, боевым самбо, смешанными единоборствами. Я приложил много усилий и не отказался от мечты, хотя родители сначала были против, считая такой спорт слишком травмоопасным.
— Расскажите о самом трудном периоде своей жизни.
— Наверное, вы, как и многие журналисты, хотите услышать историю про сломанную кисть… Да, мне не раз ломали руки и ноги, после одного боя с меня еле сняли перчатку — настолько распухла кисть. Однако в том бою я победил. А ранее участвовал в поединке с растяжением мышц ноги… Таковы особенности данного спорта, не стоит воспринимать их как что-то катастрофическое.
Гораздо труднее смириться с вещами, которые от тебя не зависят. В 2013 году в Москве проходил чемпионат мира, я вышел в финал, но получил травму челюсти, и доктора запретили мне выступать. Так я стал серебряным призером…
В 2016 году заключил контракт с промоутерской компанией из Китая. Мы должны были провести шесть поединков. По условиям контракта я не имел права выступать на других соревнованиях. Это в принципе хорошо, потому что позволяет не размениваться и готовиться исключительно к определенным поединкам. Проблема заключалась в том, что наши партнеры постоянно переносили дату боя… Это был очень застойный год в плане самовыражения.
— Читала, что раньше вы работали в ГКНБ. Почему ушли оттуда?
— Я проработал в органах безопасности лет пять, а потом решил, что хочу развиваться как спортсмен.
— Вас часто спрашивают, являетесь ли вы родственником президента Сооронбая Жээнбекова?
— Как только узнают мою фамилию. Нет, мы не родственники: президент с юга, а я из Таласа.
— Вы часто деретесь вне ринга? Наверняка есть те, кто хочет помериться силами…
— Все мои поединки проходят исключительно на ринге. Зачем мне мериться силами с человеком, который физически не подготовлен? Честно говоря, и желающих не очень много.
— За бой с Проценко я не получил ни сома. Если говорить о гонорарах WTF, то спортсмены не получают ничего, однако зарабатывают баллы, которые нужны для поединков в MMA, и репутацию. А государство платит мне только за серьезные бои, но сумму я огласить не могу — это коммерческая тайна.
— Какой самый большой гонорар у вас был?
— Три тысячи долларов за вечер. Это был не один бой, а три поединка, в которых я победил.
— Я читала, что один из болельщиков после боя с Проценко подарил вам автомобиль, так ли это?
— Все верно. Это было неожиданно и очень приятно.
— Вы ведете страницы в социальных сетях. Что вам чаще всего пишут фанаты?
— Молодые люди пишут главным образом о тренировках, а женщин беспокоит проблема похудения. Чем больше подписчиков становится, тем чаще меня спрашивают, как сбросить вес. Я даю советы, мне нетрудно.
— Как супруга относится к вашей работе?
— До начала романтических отношений мы были знакомы пару лет, и она приняла мой выбор. Сейчас жена лечит мои сломанные кости в прямом и переносном смыслах. Она помогает мне во всем и верит в меня.