Для тех, кто в "Танках". В Бишкеке вышел в прокат новый фильм

7 мая в республиканский прокат вышел российский фильм "Танки". Колумнист Sputnik Лев Рыжков вдумчиво ознакомился с киноновинкой и делится впечатлениями.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Как журналист, иногда пишущий о кино, я веду обширную переписку с киноманами из стран бывшего СССР. И вот один из них мне сообщает: "Ни за что не пойду на "Танки"! Только не на них! Это экранизация игры, в которую рубится в Интернете весь офисный планктон. Хватит! "Морской бой" уже был, и "Танки" есть… Теперь только "Тетриса" не хватает на широком экране!".

Однако в скором времени выяснилось, что никакого отношения к популярной игре фильм "Танки" не имеет. Это историческая картина, события которой происходят в 1940 году. Автором идеи выступил министр культуры РФ Владимир Мединский. Человек, занимающий столь ответственную должность, конечно, не станет предлагать экранизацию компьютерной игры.

Но название все-таки вводит в заблуждение. Я понимаю, что создатели фильма хотели заманить в кинозалы тот самый "планктон", который уделяет одноименной игрушке изрядное количество рабочего и личного времени. Однако многих киноманов как раз это и отпугивает, так что любое другое название могло быть интереснее.

Бочки с пушками и конные гангстеры

Итак, мы оказываемся в 1940 году, на одном из оборонных предприятий Харькова. Там разработали и собрали новый танк (понятно, что это знаменитый и прославленный Т-34). Он еще даже испытаний не прошел, и вот на завод приходит телеграмма: "Запрещаем привозить танки в Москву".

В Бишкеке показали фильм о концлагере, где убили 250 тысяч человек
Конструктор Михаил Кошкин на свой страх решает пригнать в столицу образцы новых бронемашин. Да, ему запретили перевозить танки по железной дороге, но своим ходом, получается, можно!

Трудно поверить, но после Первой мировой войны танки считались ненадежным и очень уязвимым оружием. Даже само название "танк" происходит от английского "tank" — цистерна, канистра. Этим "бочкам с пушками" суждено было сыграть решающую роль в предстоящей войне, но в описываемое время в них никто не верил. Маршалы и полководцы больше надеялись на кавалерию.

Итак, до Москвы 800 километров. Тогда покрыть такое расстояние без ремонта в пути было немыслимо. В общем, можно представить сложность задачи… В пути колонну подстерегают многочисленные невероятные опасности. Например, бандитская конница или фашистские диверсанты с пулеметами, на мотоциклах.

Конечно, образы "плохих парней" вызывают вопросы. Откуда в 1940 году в европейской России могли взяться бандиты, да еще и конные? И фашистское подполье очень уж организовано и дисциплинированно — не какой-нибудь "Союз меча и орала". С другой стороны, все эти враги нагнетают градус интереса. А значит, пусть себе будут… Жалко, что ли?

Играть лицом

Киномюзикл "Дарак ыры" — сенсация Московского кинофестиваля. Мнение москвича
В самом начале я относился к событиям на экране с некоторым сомнением. Например, показалось, что создатели фильма немного озорничают с диалогами. Поясню. Мы видим завод, там шумно. И вот Андрей Мерзликин (который играет конструктора Кошкина) вместе с другими актерами только рты открывают, а все слова поглощает шум.

Я подумал, что так будет весь фильм. Даже начал возмущаться, когда в танковый пробег стала проситься передовик производства Катаева (Аглая Тарасова), а конструктор ей не разрешал. Все интересные слова "съел" шум. Но вдруг случилось чудо — Мерзликин и Тарасова перешли в менее шумное место, и прозвучал совершенно прекрасный диалог.

Детям до 16 рекомендуется

"Мстители: война бесконечности" уже поставил рекорд по сборам
Приключения в фильме интересные. Конфликты — разнообразные. Сюжетные узлы развязываются ловко. Если бы я был школьником, я бы, наверное, посмотрел это кино не меньше десяти раз. Потому что в нем есть погони, перестрелки, шпионы и герои, которым хочется подражать. Авторы ленты, думаю, понимали, что снимают ее для "чисто пацанской" аудитории. Поэтому даже секунд пять показали обнаженную Аглаю Тарасову. Конечно, со спины, но школьнику, чтобы проникнуться, хватит и этого.

По сути, перед нами — добрый советский фильм. Такие мы любили лет 35-40 назад. Чем-то "Танки" напоминают повести Аркадия Гайдара, чем-то — "Белое солнце пустыни".

Сценарий написал Андрей Назаров, а он умеет чувствовать героев, нагнетать напряжение и, самое главное, рассказывать интересные истории. К слову, новейший российский фильм "Собибор" тоже снят по сценарию Назарова. Режиссер Ким Дружинин — автор "28 панфиловцев".