Появление Жени в красном платье на турецком шоу запомнилось многим. Модели из Кыргызстана предстояло ответить на непростые вопросы. Вот один из них: после просмотра какого японского мультсериала 700 человек обратились за медицинской помощью с жалобами на тошноту и головную боль? Кстати, это был "Покемон", который когда-то транслировали и в Кыргызстане.
Евгения Кривенко выиграла 7 тысяч долларов и ее приз был бы куда больше, если бы не каверзный вопрос о том, в какой стране День дурака отмечают два дня подряд. Девушка не угадала правильный ответ — Шотландия.
Связаться с Евгенией мне удалось не сразу: оказалось, что дел у модели невпроворот. Она сумела не только покорить турецких дизайнеров и фотографов, но и открыть в Стамбуле собственный бизнес.
— Как прошло ваше детство?
— Я родилась в Кеминском районе, в Орловке. В детстве играла с мальчишками в альчики, так как не могла найти общего языка с девчонками. При этом учеба давалась мне на удивление легко: у меня отличная память. Однажды папа решил подзадорить меня и старшую сестру: за "пятерку" давал нам сом, а за "четверку" — 50 тыйынов. Я стала приносить из школы по 10 "пятерок", и папе пришлось отказаться от своей затеи.
— Вы ведь потом переехали в Бишкек?
— Мне тогда исполнилось 13 лет. Переезд дался тяжело. На периферии все у всех одинаковое, а городские дети живут в разном достатке… Друзей у меня почти не было, и я полностью ушла в учебу.
— Вас можно было назвать самой популярной девочкой в классе?
— Нет, скорее гадким утенком. Я сама писала себе валентинки на 14 февраля. Впрочем, меня никогда не дразнили, я была любимицей учителей и старостой класса.
— Как вы выбирали профессию?
— Я хотела работать в туристической сфере и, особо не раздумывая, поступила в Академию туризма — просто из-за одного слова в названии. Позже одна преподавательница сказала, что мои знания намного шире, — так меня перетянули в международный университет "Ататюрк — Ала-Тоо". Однако и там учеба казалась мне скучной. Я стала подрабатывать в магазине одежды, а потом и в отелях Турции.
— Какой вы увидели Турцию первый раз?
— Это было 12 лет назад, я тогда прилетела в Аланью и была просто шокирована. Ты выходишь в город и вливаешься в толпу совершенно незнакомых людей… Их там миллионы!
— Вы прекрасно владеете турецким языком…
— Было неприятно, когда коллеги говорили обо мне, а я не понимала, что именно. В душе зародился протест: вот выучу турецкий получше и смогу вам ответить! Теперь я понимаю все тонкости языка.
— Почему вы решили остаться в Турции?
— Вы тогда получили три награды, не так ли?
— Да. Среди них была и самая важная для меня — "Лучший друг". Ее вручали не члены жюри, а сами участницы… Потом я решила поступить в Турции в магистратуру и осталась…
— А как вы начали карьеру модели?
— Банально — из-за нехватки денег. Мои друзья однажды спросили: "Почему ты не идешь в модели? У тебя для этого все данные". А мама-то говорила, что для модели у меня слишком много мозгов…. Однако мама была далеко, и я решила попытать удачу. В модельном агентстве меня приняли сразу: в Турции ценятся голубоглазые девушки со светлыми волосами. Хотя я считаю, что кареглазки со смуглой кожей бывают гораздо красивее, чем "эталонные" славянские модели. Я хочу показать это, и теперь, когда у меня есть своя фотостудия, мечты достижимы.
— Каковы особенности работы модели в Турции?
— Я считаюсь моделью для рекламы мусульманских коллекций, поэтому во время фотосессий часто приходится надевать платок. Дизайнерам очень нравится, как он на мне смотрится. Еще не имею права позировать в нижнем белье или купальнике, определенные части тела должны быть всегда закрыты.
— Легко ли было открыть собственную фотостудию в чужой стране?
— Намного сложнее, чем я предполагала! А ведь мама меня предупреждала… К счастью, у нас не возникло проблем с поиском клиентов — их тут много. Сейчас в моей команде два фотографа и два ассистента.
— Вы чувствовали разницу в отношении к женщине со стороны мужчин в Кыргызстане и Турции?
— Если честно, на родине у меня не было ухажеров. Они появились в Турции уже после того, как я вышла на подиум. К женщинам там относятся очень уважительно. Есть такое понятие, как "канка" — кровный друг. У меня тоже появились кровные друзья. Мы можем спокойно остаться в одном доме и знать, что никаких "неправильных" движений не будет.
— Как вы стали участницей турецкого шоу, аналогичного российскому "Кто хочет стать миллионером?"?
— Как вы оцениваете свое "выступление"?
— До сих пор себя ругаю! Я поддалась панике и не могла хорошенько обдумывать ответы. Хотите честно? Я знала все, о чем там спрашивали!
— Даже о том, в какой стране День дурака отмечается два дня подряд?
— Да! Я никогда не забываю то, что когда-то видела или слышала. Мой школьный учитель географии Татьяна Васильевна рассказывала об этом. Просто "Искочия" не "превратилась" в моей голове в Шотландию…
— На выигранные деньги вы собираетесь устроить маме отдых в Турции, верно?
— Да, хочу показать ей город пророков Урфу.
— А были ли у вас такие моменты, когда хотелось все бросить и вернуться домой?
— Да, когда мне позвонили и сообщили, что умер папа. Я металась по комнате, не представляя, что делать… Сейчас спасает Интернет. Каждое мое утро начинается с одного ритуала: звонит мама по видеосвязи. И я понимаю, что сегодня все будет хорошо.
— Что вы посоветуете кыргызстанкам, которые сейчас думают, стоит им ехать в Турцию или нет?
— Все зависит от возраста. Чем вы старше, тем лучше.
Кыргызстанец Айбек Сарыгул тоже живет в Турции. Ему пришлось преодолеть немало трудностей, чтобы найти свое место под солнцем.