Перевозчики угля для ТЭЦ бастовали 20 дней на трассе. Реакция госорганов

Забастовка водителей, которые доставляют уголь на Бишкекский ТЭЦ
Водители большегрузных авто не выходили на работу 20 дней. Таким образом они пытались повысить оплату своего труда.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 14 июн — Sputnik. В здании мэрии Балыкчи прошла встреча водителей большегрузных машин, перевозящих уголь для ТЭЦ Бишкека, и представителей госорганов, сообщает региональный корреспондент Sputnik Кыргызстан.

Отчет о работе правительства КР за 2017 год в ЖК
Энергетикой управляют некомпетентные люди, заявил премьер Абылгазиев
Последние 20 дней водители бастовали из-за того, что им не повышают плату за перевозку угля, и отказывались выходить на работу. Машины были припаркованы на пункте весогабаритного контроля на трассе Балыкчи — Нарын. По словам протестующих, за 10 лет цены на перевозку угля не повышаются — 800-850 сомов за тонну. Они требовали повышения суммы до 1 500 сомов.

На собрании в четверг глава управления Антимонопольного агентства по Нарынской области Данияр Усенов сообщил, что средняя сумма оплаты была выявлена по итогам опроса водителей об их транспортных расходах.

"Транспортные расходы водителей КамАЗа и Howo составляют 1 136 сомов. Установленная нами оплата 1 270 сомов отвечает всем требованиям. Дело в фирмах, оказывающих услуги по поставке угля. Выигравшая через тендер фирма платит своим перевозчикам лишь 800-850 сомов", — сказал Усенов.

Как отметил заместитель главы Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования Суйунтбек Аликеев, государство может работать лишь с частными фирмами по перевозке угля.

"Государство все подсчитало, и постановлением правительства фирмам-посредникам за поставку угля выплачивается 1 270 сомов. Мы не сможем повысить цену, пока не внесем изменения в постановление правительства", — сказал он.

Сколько денег маршруточники Бишкека потеряли из-за забастовки
По словам директора фирмы-перевозчика "Айис" Адилета Жакыпбекова, из 1 270 сомов 360 уходят в виде налогов. Если же 850 сомов уходят на оплату водителям, то 60 сомов отправляют в копилку фирмы для нужд и выдачи заработной платы сотрудникам предприятия.

Суйунтбек Аликеев в конце обсуждения отметил, что нужно этот вопрос рассмотреть тщательнее. Однако водители большегрузов заявили, что до этого прошли две встречи, которые закончились безрезультатно.

Если и следующие переговоры в Бишкеке результата не дадут, водители грозятся выйти на митинг к зданию ЖК.