С каждым годом машин, порой напоминающих размерами танки, становится в республике все больше. Судя по всему, внедорожник — это уже не просто средство передвижения, а своеобразная визитная карточка, которая издалека должна "объяснять" окружающим, что ее владелец — человек состоятельный и, следовательно (по нашим понятиям), весьма уважаемый.
Не удивлюсь, если эту историю сегодня рассказывают автоинспекторам как учебно-показательную. Дескать, видишь внедорожник — лучше отвернись. Пусть водитель нарушает правила, проскакивает перекресток на красный сигнал светофора, выезжает на встречную полосу и даже давит пешеходов — делай вид, что ничего не замечаешь…
А как принимают в селах гостей, которые приезжают на семейные праздники! Когда по сельским дорогам пылят крутые машины, все жители во главе с аксакалами выходят встречать уважаемых земляков. Им подносят боорсоки с каймаком, с ними здороваются обеими руками… Вряд ли подобного внимания удостоится тот, кто прикатит к родственникам на стареньком "Москвиче".
Кстати, совсем недавно один депутат Жогорку Кенеша горевал по поводу того, что народных избранников лишили служебных авто с водителями. Теперь они вынуждены ездить на собственных джипах, нанимать шоферов. Но даже не это угнетает парламентария — он попросил, чтобы на личные машины установили номерные знаки серии KG, дабы и инспекторы, и сельчане понимали, какой важный человек едет. Мало того, законодатель пожелал, чтобы депутатам, пользующимся услугами такси, разрешили навешивать такие номера даже на таксомоторы…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Готовы ли министры добираться до работы на маршрутках? У нас есть ответ на этот вопрос.