00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Күн башат
Борбор Азия университеттеринин ректорлорунун форуму Кыргыз мамлекеттүүлүгүнүн 100 жылдыгынын алкагында өтүүдө
07:04
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
Подростковые проблемы через призму искусства - как говорить о сложном?
08:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Калк жашоосун чагылдырган салттуу музыка – Эл ичинен талант издеген сынак
09:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Всех пересадим в общественный транспорт? Пусть мэр покажет пример

© пресс-служба мэрии города БишкекПрезентация новых автобусов большой вместимости в Бишкеке
Презентация новых автобусов большой вместимости в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Нашу колумнистку Тамару Рузиеву вновь волнует проблема автомобильных пробок. По ее мнению, заставить всех бишкекчан пересесть в общественный транспорт не удастся, но призывать автолюбителей к этому все-таки можно...

Заторы на дорогах измучили всех. Действительно, передвигаясь на колесах — в личном или служебном авто, автобусе, троллейбусе или маршрутке, — человек желает побыстрее добраться до места назначения. Но не получается. А когда гражданин долго стоит в пробке, он нервничает. Это не только потеря времени, но и прямая дорога в больницу — с психическим расстройством.

Протест таксистов в Бухаресте - Sputnik Кыргызстан
Я не слышу, но я часть этого мира, — как таксист погасил мою злость
Хотя, может, автомобильные заторы — неотъемлемая часть бытия в больших городах, к которым уже относится и Бишкек? Жителей с каждым годом становится все больше, скоро даже официальные цифры перевалят за миллион, а неофициальные этот рубеж давно преодолели. Причем большинство граждан считают, что не иметь собственную машину — себя не уважать. Те, кто ходят пешком или пользуются общественным транспортом, в глазах многих просто неудачники.

Спроси любого автомобилиста о самых проблемных участках городских дорог, и он назовет их, не задумываясь. Причем кроме тех, к которым давно привыкли, регулярно добавляются новые — как говорят, в ручном режиме. Так, на правительственной трассе, где машины и раньше тормозились по самым разным причинам, построили большой торгово-развлекательный центр. Перед ним появилась огромная парковка, рассчитанная на сотни авто. Естественно, они не с небес туда спускаются, а заезжают с трассы. И выезжают туда же. Водители, пытающиеся влиться в общий поток, или начинают жалобно сигналить, прося, чтобы их пропустили, или нагло перегораживают движение. И опять — здравствуй, пробка…

А что творится на пересечении проспекта Чуй с улицей Курманджан Датки! Здесь даже светофор не всегда помогает. Отдельные водители не желают тормозить на стоп-линии, когда начинает мигать зеленый сигнал. Они ведь торопятся! А пытаясь проехать перекресток, вдруг обнаруживают, что машины впереди остановились — через квартал загорелся красный свет. В итоге торопыги просто перекрывают движение автомобилям, двигавшимся перпендикулярно. Стоят все.

Деятельность УМП ГУВД Бишкека - Sputnik Кыргызстан
Впервые в Кыргызстане на машину поставили блокиратор колес — фото
Кто в этом виноват? Чаще всего — сами автолюбители, не имеющие представления о культуре вождения.

Про маршрутные микроавтобусы скоро даже говорить будет неприлично — сколько можно-то?! Тот, кто ездит в общественном транспорте, знает, что на многих остановках не предусмотрены "карманы", в которые должны заезжать автобусы, троллейбусы и маршрутки. Поэтому транспорт останавливается прямо посреди дороги. Пока все пассажиры выйдут/зайдут, едущим позади машинам приходится тормозить. Что в итоге? Разумеется, пробка.

Прав нет. Вы что, пили? — видео рейда патрульных в Чуйской области - Sputnik Кыргызстан
Прав нет. Вы что, пили? — видео рейда патрульных в Чуйской области
Столичные власти давно озабочены этой проблемой. Недавно мэр, рассказывая о перспективах города, заявил, что для борьбы с автозаторами в муниципалитете придумали целый комплекс мер. В их числе реконструкция дорог (хотя на нынешних расширенных припаркованных авто стало только больше, а пропускная способность никак не изменилась) и закупка дополнительных единиц общественного транспорта. Особую надежду возлагают на штрафы за неправильную парковку. Цель этих задумок, по словам градоначальника, в том, чтобы жителям стало невыгодно приезжать в центр на собственных машинах и они выбирали общественный транспорт.

Не думаю, что столичное руководство хочет всех запихать в маршрутки, — в них уже тесновато. С автобусами и троллейбусами тоже не все в порядке — их катастрофически не хватает. А значит, пока заставить всех пересесть в общественный транспорт не удастся. Хотя народ в социальных сетях предложил городским чиновникам показать пример. Дескать, вот когда мэр начнет ездить на работу на автобусе, тогда можно будет призывать к этому и других горожан.

Лента новостей
0