Заторы на дорогах измучили всех. Действительно, передвигаясь на колесах — в личном или служебном авто, автобусе, троллейбусе или маршрутке, — человек желает побыстрее добраться до места назначения. Но не получается. А когда гражданин долго стоит в пробке, он нервничает. Это не только потеря времени, но и прямая дорога в больницу — с психическим расстройством.
Спроси любого автомобилиста о самых проблемных участках городских дорог, и он назовет их, не задумываясь. Причем кроме тех, к которым давно привыкли, регулярно добавляются новые — как говорят, в ручном режиме. Так, на правительственной трассе, где машины и раньше тормозились по самым разным причинам, построили большой торгово-развлекательный центр. Перед ним появилась огромная парковка, рассчитанная на сотни авто. Естественно, они не с небес туда спускаются, а заезжают с трассы. И выезжают туда же. Водители, пытающиеся влиться в общий поток, или начинают жалобно сигналить, прося, чтобы их пропустили, или нагло перегораживают движение. И опять — здравствуй, пробка…
А что творится на пересечении проспекта Чуй с улицей Курманджан Датки! Здесь даже светофор не всегда помогает. Отдельные водители не желают тормозить на стоп-линии, когда начинает мигать зеленый сигнал. Они ведь торопятся! А пытаясь проехать перекресток, вдруг обнаруживают, что машины впереди остановились — через квартал загорелся красный свет. В итоге торопыги просто перекрывают движение автомобилям, двигавшимся перпендикулярно. Стоят все.
Про маршрутные микроавтобусы скоро даже говорить будет неприлично — сколько можно-то?! Тот, кто ездит в общественном транспорте, знает, что на многих остановках не предусмотрены "карманы", в которые должны заезжать автобусы, троллейбусы и маршрутки. Поэтому транспорт останавливается прямо посреди дороги. Пока все пассажиры выйдут/зайдут, едущим позади машинам приходится тормозить. Что в итоге? Разумеется, пробка.
Не думаю, что столичное руководство хочет всех запихать в маршрутки, — в них уже тесновато. С автобусами и троллейбусами тоже не все в порядке — их катастрофически не хватает. А значит, пока заставить всех пересесть в общественный транспорт не удастся. Хотя народ в социальных сетях предложил городским чиновникам показать пример. Дескать, вот когда мэр начнет ездить на работу на автобусе, тогда можно будет призывать к этому и других горожан.