Два дня назад в Бишкеке столкнулись пассажирский автобус № 38 и легковое авто. В результате ДТП пострадали 16 человек, пятеро оказались в больнице.
Sputnik Кыргызстан решил выяснить, насколько эффективно работает закон и получат ли пострадавшие пассажиры автобуса № 38 компенсации по страховому случаю. Через некоторое время после аварии в редакцию поступило сообщение, что автобусы в Бишкеке ездят по городу без страховых полисов. С этим заявлением в Sputnik обратился председатель Ассоциации пассажирских перевозчиков Бишкека Алтынбек Доспаев.
"На сегодня ни один автобус у нас не застрахован. Они ездят без полисов, потому что денег в бюджете нет. Кому предъявлять претензии? Почему частников заставили страховаться, а муниципальный транспорт страховать никто не хочет? Закон един для всех", — возмущается Доспаев.
Чтобы проверить, действительно ли пассажиры бишкекских автобусов не застрахованы, корреспондент Sputnik обратился к заместителю начальника Управления городского транспорта мэрии Бишкека Нурлану Атыканову. По его словам, все автобусы и троллейбусы имеют страховые полисы.
"Откуда у вас такие данные? Все предприятия уже давно застраховали свой транспорт, имеют договоры со страховыми компаниями. По этому поводу мы неоднократно проводили собрания", — заявил он.
Однако за подтверждением этой информации Атыканов посоветовал обратиться в Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие. Главный инженер Эмин Бекмуратов, возглавляющий предприятие, пока руководитель в отпуске, заявил об обратном.
"Как только постановление вступило в силу, мы провели конкурс и оформили страховые полисы. Но финансов хватило только на два месяца. В апреле-мае у нас была страховка, а на сегодня ее действие уже истекло. В августе мы хотим объявить конкурс среди страховых компаний уже на годовой основе", — сказал он.
Вопрос с пострадавшими в аварии, произошедшей 25 июля, сейчас обсуждается, заверил Бекмуратов.
"Наши сотрудники встречались с госпитализированными, выяснили, что им необходимо. Больше всего пострадал наш водитель. Все зависит от решения следственной группы, но мы обсуждаем, что можем предпринять в данной ситуации", — заявил инженер.
Вице-мэр Бишкека по вопросам городского транспорта Геннадий Милицкий сказал, что не знал о просрочке страхового полиса.
"Мне докладывали, что страховка есть и что она постоянно продлевается. Если этот факт подтвердится, примем жесткие меры к руководителю предприятия. Я настаивал, чтобы в первую очередь муниципальные службы застраховали свой транспорт", — отметил он.
Сегодня Милицкий встретится с руководством Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия, о чем он сообщил корреспонденту Sputnik.
Что касается троллейбусов, то у них страховой полис есть и действует, рассказал главный инженер Бишкекского троллейбусного управления Кенеш Торубаев.
"Мы заключили договор со страховой компанией до конца года. Сейчас все троллейбусы застрахованы", — сообщил он.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами вышел еще в 2008 году. Все десять лет он не соблюдался, потому что за нарушение не следовало наказания.
Цена полиса зависит от количества посадочных мест, каждое из которых обойдется в 136,6 сома. Таким образом, страховка среднего по размеру маршрутного микроавтобуса стоит около 2 тысяч сомов.
Если произошло ДТП и пострадал пассажир, выплатой компенсации займется страховая компания, с которой был заключен договор. Она оплатит пострадавшему лечение в пределах 300 тысяч сомов. Если в аварии было повреждено имущество пассажира, за него также предусмотрена компенсация до 10 тысяч сомов.
Кроме того, 7 февраля 2019 года в Кыргызстане вступит в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.