Жестокость, точный расчет, неукоснительное следование поставленной цели и ненависть ко всему, что не вписывается в их понимание жизни, стали фатальными для многих преступников, пишет колумнист Sputnik Казахстан.
Как радикалы напали на АЗС, а потом ранили спецназовцев
19 января 2009 года полицейские в Западно-Казахстанской области получили сообщение о том, что на автозаправочную станцию в пригороде Уральска совершено разбойное нападение. Четверо мужчин с обрезом ворвались в помещение, забрали выручку и скрылись. Все было сделано чисто и без крови. Но марку и номер машины запомнили случайные свидетели.
Установив местонахождение Сламихина и зная, что вместе с ним в квартире находятся подельники, оперативники решили не рисковать и вызвали спецназ.
Операцию проводили рано утром 23 января в двухэтажке поселка Новенький. Захват такого рода не был для спецназовцев чем-то необычным, но, учитывая, что в доме находились женщины и дети, использовать светошумовые и газовые гранаты было нельзя.
Когда бойцы ворвались в квартиру, где находились радикалы, неожиданно погас свет. Это была та самая ситуация, когда в ход событий вмешался случай. Обычное короткое замыкание сделало спецназовцев на несколько секунд "слепыми", и радикалы успели нанести четырем из них ножевые ранения.
С ножами экстремисты управлялись лихо и четко знали, куда и как бить людей в бронежилетах. Впоследствии при обыске у них изымут и брошюры с наставлениями о том, какие места у человека в бронежилете являются самыми уязвимыми. Тем не менее всех экстремистов удалось взять живыми. Доставленных в больницу спецназовцев спасли врачи.
Маленькая группа ставила перед собой большие цели
Задержанных в ходе спецоперации оказалось трое: Юрий Сламихин 1973 года рождения, Багдат Шалабаев 1986 года рождения и Таргын Койбагаров 1990 года рождения. О том, что все они являются участниками законспирированной ячейки радикалов, полицейские знали, однако намерения боевиков, прежде им неизвестные, не могли не шокировать.
А спустя сутки полицейские выяснили, что на кухне была целая лаборатория по изготовлению взрывчатки. Четыре литровые бутылки с "адской смесью" и компоненты к ней оперативники изъяли из нижнего отсека газовой плиты.
Оставшиеся на свободе радикалы пошли ва-банк
Смысла скрывать свои намерения у задержанных не было. На очередном допросе один из них рассказал, что в ячейке состояли еще двое боевиков. В ту ночь их не было в квартире.
Получив описание налетчиков, правоохранители поняли, что нападение совершили двое разыскиваемых из банды экстремистов. Территорию в несколько десятков километров оцепили полицейские и внутренние войска. Оставалось только выяснить, где скрываются радикалы.
Бандитов блокировали в домике на отгоне местного чабана, где они намеревались отсидеться несколько дней. Даже несмотря на то, что из огнестрельного оружия у них был только обрез ружья, штурм оказался сложным. Одного спецназовца, которому заряд из обреза попал в голову, от смерти спасла кевларовая каска.
Обоих экстремистов удалось задержать.
Как зарождалась банда
Находясь под следствием, своих намерений экстремисты не скрывали и спокойно рассказывали, что собирались предпринять. В планах радикалов было расширение ячейки за счет молодых последователей. Кого-то они хотели уговорить, кого-то — запугать.
Стоит отметить, что Юрий Сламихин прекрасно говорил по-казахски. Именно поэтому он вызывал доверие у будущих последователей.
"Решили попробовать убивать людей, чтобы понять, сможем ли дальше идти по дороге джихада", — заявил Сламихин на одном из допросов.
Изначально Юрий Сламихин был в группе простым боевиком, но в процессе деятельности ячейки сумел "подвинуть" ее руководителей Акылбека Кенжина и Таргына Койбагарова. Возглавив группировку, Сламихин сразу перешел к активным действиям. О "кровавых следах" этого джихадиста и его банды читайте на следующей неделе.