Силовики наверняка уже сделали из произошедшего определенные выводы, пишет колумнист Sputnik Казахстан.
Одним из беглецов был Айгали Кушнаев — молодой приверженец радикального ислама. Его судили за участие в обычной банде, но добытые деньги Кушнаев и его подельники планировали потратить на то, что они называют "джихадом".
Вероятно, и те, кто устроил побег 21 заключенному актауской колонии, тоже так или иначе относились к радикалам. Ведь раньше казалось, что организовать подобное в Казахстане невозможно.
Такой дерзости не ожидала вся система
22 июня 2010 года в четыре часа утра группа осужденных решила бежать. У них было не только оружие, но и компоненты для взрывчатки. О том, как они попали к сидельцам, полиция не расскажет уже никогда.
Одного из преступников он "положил" еще на территории зоны, троих застрелил на "запретке" (территория до контрольно-следовой полосы, которую нельзя пересекать заключенным). Будучи раненым, дальше парень отстреливался с трудом, ведь огневую поддержку беглецам оказывали и люди в подъехавших к колонии машинах.
Так или иначе, из 21 осужденного на воле оказались 17.
Розыск бандитов и страх местного населения
Задерживаться в регионе преступники не собирались, но покинуть территорию области удалось не всем.
Некоторые жили на съемных квартирах. Члены одной из раскрытых радикальных ячеек, у которых при побеге сломалось авто, были вынуждены бежать дальше без транспорта.
По городским улицам, почти пустым, пролетали патрульные иномарки с включенными "люстрами". Захват бандитов был почти подготовлен. Они могли слишком много знать, ведь кто-то сумел вооружить их в тюрьме. Но в самый последний момент, когда спецназ готов был войти в постройку и взять боевиков живыми, прогремел взрыв — "воины Аллаха" предпочли смерть дальнейшей жизни в неволе.
Спецоперация, которая охватила все регионы страны, продолжалась. На свободе оставались еще 12 особо опасных преступников…
Как их искали, где задержали и с какой целью они совершили побег, читайте на следующей неделе.