Ролик о путешествии Нурбека Адышева набрал тысячи просмотров, сотни лайков и очень много восторженных комментариев, авторы которых просят путешественника записывать больше выпусков.
— Как вы решились на поход через горы из Джалал-Абада в Бишкек?
— Я обожаю пешие походы. Как только слышу о красивом месте, непременно иду туда.
К путешествиям пешком я приобщил и сыновей. С детьми из села Кызыл-Добо Кочкорского района дошли до Сусамыра. Это примерно 100 километров. Люблю преодолевать такие расстояния пешком, вы себе представить не можете, какие красоты ждут в пути. В такие моменты наиболее ярко ощущаешь жизнь во всех ее проявлениях.
Активно пешим туризмом начал заниматься, когда вернулся из Москвы в Бишкек. В этом году друзья предложили мне записать путешествие на камеру и выложить в Сеть. Первое видео получило хороший фитбэк, многим понравились подача и виды.
Я решил пешком прийти из Джалал-Абада в Бишкек. Раньше это расстояние преодолевал на велосипеде. В этот раз решил построить маршрут через горы. Я мог выбрать дорогу проще и идти по магистрали, но, имея за плечами опыт, понял, что пойду другой дорогой. Когда ехал на велосипеде, постоянно останавливались люди с вопросами, кто я и что делаю там. Меня принимали за иностранного туриста, многие предполагали, что я японец. Мне хотелось большего единения с природой, поэтому я пошел через горы.
— Вам не было страшно?
— Когда шел из Джалал-Абада в столицу, встречал разных людей, многим живется непросто. Недалеко от Камбар-Аты находится поселок, где у каждой семьи по два дома. Ну, два дома — это, конечно, громко сказано, скорее хибарки. Зимой жители перебираются в низовья, поближе к реке, потому что там не такой суровый климат и выпадает меньше осадков. Летом возвращаются в дома, что находятся выше.
Осенью в горах не стоит бояться людей, нужно быть аккуратным в пути, легко можно подвернуть ногу. Собственно, это со мной и произошло. Это было самой большой проблемой в путешествии. Ты один, далеко от цивилизации. Было очень больно. Днем подвернул, к вечеру совсем не смог идти, пришлось остановиться.
Думал, что наутро придется ползти обратно или надеяться на чудо, все-таки связь не ловит, вокруг ни души. Благо с собой была обезболивающая мазь. Всю ночь проспал как убитый, утром нога практически не болела. Я смог дойти до конца.
— Расскажите о переезде в Москву.
— В 21 год у меня в жизни произошли большие перемены: я стал отцом, и нужно было достойно обеспечивать семью. До этого работал на престижной должности в банке, но платили копейки. В 21 год променял офис на работу грузчиком в Москве.
Первое время в Москве было сложно, 2000-е годы были не лучшим временем для мигрантов. Этим, конечно, никого не удивишь, но жили мы вдесятером в маленькой двушке. Так было дешевле. Из-за того что у нас не было регистрации и всех документов, случались проблемы с милицией.
Разумеется, у нас проверяли документы, приходилось улаживать вопросы самыми разными способами. Чаще всего вкладывали в паспорта по 50 рублей.
Работа была тяжелая — когда приезжаешь в чужой город, не выбираешь, чем заниматься. Однако, освоившись, понимаешь, в каком направлении нужно двигаться. Через какое-то время мы с братьями решили, что нужно открывать что-то свое. В итоге начали продавать на базаре строительные материалы. Тогда как раз начинался строительный бум в Москве, и дело пошло хорошо.
Я перевез семью, все начало налаживаться. Честно говоря, я уже намеревался остаться в Москве.
— Почему решили вернуться в Бишкек?
— Не было какой-то главной причины, из-за которой мы вернулись на родину. Там было комфортно, но меня беспокоили некоторые моменты. Например, дети не могли там получить достойного образования, как мне казалось. Хорошие школы — частные, но они по карману немногим, а обычные школы недалеко от нашего дома, объективно говоря, слабые.
Еще меня расстраивало, что дети совсем не говорили на кыргызском. Там в изучении языка не было нужды, а здесь другое дело.
— Вы сказали, что рано женились. Почему?
Мы познакомились в учебном заведении, я влюбился с первого взгляда. По коридору шла девушка с огромными глазами, я не мог оторвать от нее взгляда. Потом понял, что тоже приглянулся ей. Мы подружились, встречались примерно полгода.
Мама хранила обручальные кольца, я знал где. Взял их без согласия матери, пришел к девушке и сказал, что хочу, чтобы она стала моей женой. Она согласилась. Мы вместе уже около 20 лет, у нас пятеро детей: старшему 20 лет, младшей 5 месяцев.