Пресс-центр

Кыргызстан может лишиться своих авиакомпаний — о ситуации в авиации

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

15 января был принят Закон "О внесении изменений в Воздушный кодекс КР". Благодаря этому в стране должна быть введена "пятая степень свободы воздуха" — право иностранных воздушных судов выгружать или принимать на борт в республике пассажиров, багаж, груз, почту, следующих в свое или другое государство. При внедрении "открытого неба" география полетов расширится за счет транзита между Азией, Европой и Ближним Востоком. Так утверждают инициаторы закона.

По мнению экспертов, выступивших в рамках круглого стола в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан, такие нововведения могут негативно повлиять на работу местных авиакомпаний. Отечественные авиаперевозчики высказывали опасения, что граждане предпочтут услуги иностранных фирм. Хотя зарубежные компании могут работать в КР только в формате транзитных перевозок, представители коммерческой сферы просят помощи у государства.

По словам Арынова, содержание самолетов и экипажа стоит тысячи долларов.

"Теперь конкуренция станет еще жестче. Правительство должно обратить внимание на нашу проблему. Чтобы сохранить отечественную авиацию, надо снизить налоги и оплату растаможки", — заявил он.

Чтобы местные перевозчики могли конкурировать с иностранными, эксперт предлагает следующее:

— снизить налогообложение для компаний, которые обеспечивают внутренние перелеты;

— снизить налог на топливо, а также на импорт запчастей для лайнеров;

— приложить усилия для того, чтобы соглашение об "открытом небе" было подписано с другими государствами в двустороннем порядке.

Арынов объяснил, что цены на авиабилеты не снизятся, а, как и раньше, будут формироваться в зависимости от ситуации на рынке. 

"Информация, что цены упадут на 40 процентов, была необъективной. Компания не может позволить себе уйти в такой большой минус при огромных расходах. Фирмы платят космические налоги, содержание команды для авиаперелетов обходится в тысячи долларов. Эти деньги никто не возместит. Стоимость билетов зависит от ситуации на рынке, поэтому сегодняшние расценки вполне адекватные", — сказал он.

Председатель Союза авиаторов КР Жекшенбек Алыбаев также заявил, что "открытое небо" не повлияет на стоимость зарубежных рейсов.

"Авиабилеты за границу будут стоит от 140 долларов, это нормальная сумма, которая формировалась долгое время. Закон не повлияет на ее снижение. Будут другие бонусы для кыргызстанцев, но это не относится к стоимости билетов", — пояснил он.

Депутат Алмазбек Эргешов сказал, что заработать благодаря новому закону смогут аэропорты, принимающие транзитные рейсы, а также новые сотрудники, которые будут нужны аэропортам из-за расширения услуг. 

Депутат Бактыбек Сыдыков напомнил: экс-министр транспорта Жамшитбек Калилов обещал, что Кыргызстан выйдет из "черного списка" Евросоюза в апреле 2019 года. Поэтому Жогорку Кенеш будет ждать соответствующего отчета через два месяца. 

Бывший глава Минтранса Жамшитбек Калилов подал в отставку 15 декабря. Его раскритиковал президент Сооронбай Жээнбеков после того, как замминистра Азимкан Жусубалиев попался со взяткой 50 тысяч долларов. Общая сумма, которую, по сведениям ГКНБ, он должен был получить, составляла 520 тысяч. Глава государства посоветовал Калилову оставить должность на время следствия.

1 / 10
Исполнительный директор Ассоциации авиапредприятий Шакир Джангазиев
2 / 10
Председатель Союза авиаторов КР Жекшенбек Алыбаев
3 / 10
Летчик с многолетним стажем Мамат Назаров
4 / 10
Исполнительный директор Международного делового совета Аскар Сыдыков
5 / 10
Экс-глава Агентства гражданской авиации Эрмек Омуралиев
6 / 10
Депутат Жогорку Кенеша, бывший глава ОАО "МАМ" Бактыбек Сыдыков
7 / 10
Депутат Жогорку Кенеша Алмазбек Эргешов
8 / 10
Представитель авиакомпании "Эйр Манас" Данияр Арынов
9 / 10
Главный специалист отдела развития гражданской авиации и правовой поддержки Агентства гражданской авиации Тагай Абдысатаров
10 / 10
Заместитель директора бишкекского филиала ОАО "Международный аэропорт "Манас" Бакыт Бекбача уулу