БИШКЕК, 1 фев — Sputnik. Сегодня, 1 февраля, в редакцию Sputnik Кыргызстан поступило несколько обращений от читателей, которые просили выяснить, что происходит с электронным кошельком системы "Мобильник".
Номера телефонов, указанные на сайте "Мобильника", не работают, связаться с компанией пока не удается.
Корреспондент Sputnik Кыргызстан обратился за комментариями к основателю и бывшему владельцу компании Адилету Боотаеву — держателю 49 процентов акций "Мобильника". Сейчас он руководит Ассоциацией операторов платежных систем Кыргызстана.
"Я там больше не работаю. В сентябре 2017 года продал 51 процент акций "Мобильника" казахстанскому миллионеру. По-моему, его ставленники неправильно выстроили работу компании", — сказал Боотаев.
"Сейчас ситуацию расследует Госслужба по борьбе с экономическими преступлениями (ГСБЭП, Финпол. — Ред.). Насколько я знаю, уволен почти весь коллектив компании — некому следить за работой программного обеспечения, отвечать на звонки в колл-центре, трудиться в бухгалтерии", — пояснил Боотаев.
Он уверяет, что клиенты не потеряют свои деньги.
"Я там больше не работаю. В сентябре 2017 года продал 51 процент акций "Мобильника" казахстанскому миллионеру. Сейчас ситуация следующая: в результате действий нынешнего руководства ряд ключевых сотрудников были вынуждены уволиться — из 92 работников остались четверо. В связи с этим наблюдаются проблемы в работе организации. Просто-напросто некому поддерживать систему", — сказал Боотаев.
В пресс-службе ГСБЭП воздержались от комментариев, пообещав предоставить информацию позже.
Редакция Sputnik Кыргызстан пытается связаться с руководством компании "Мобильник".
Между тем IT-специалист Сергей Аладьев дал несколько советов кыргызстанцам, у которых возникли проблемы с электронным кошельком:
— если трудности продолжаются несколько дней и становится ясно, что ничем хорошим это не закончится, лучше вывести деньги;
— если обналичить средства не удается, переводите их на банковскую карту или на другие платежные системы, не рискуйте;
— изучите другие мобильные кошельки, чтобы сменить поставщика услуг.
Передать информацию о событиях и происшествиях можно на наш WhatsApp или Telegram по номеру +996 706 566 544.