БИШКЕК, 5 фев — Sputnik. До 6 февраля ОсОО "Мобильник" должно провести взаиморасчеты с поставщиками услуг и клиентами и стабилизировать свою деятельность, сообщает пресс-служба Национального банка КР.
После жалоб населения на проблемы в работе сервиса Нацбанк 1 февраля начал внеплановую проверку компании "Мобильник". Установлено, что с 25 января в системе наблюдается технический сбой, из-за чего поставщикам товаров и услуг не поступает оплата и не проводятся транзакции между электронными кошельками. Ситуацию усугубляет конфликт между учредителями ОсОО.
"Предписано временно приостановить прием платежей и расчеты за товары и услуги в пользу третьих лиц посредством платежных систем. Также до 6 февраля необходимо провести взаиморасчеты с поставщиками услуг и клиентами и стабилизировать деятельность компании", — говорится в сообщении.
До полного восстановления и стабилизации работы "Мобильника" НБ КР рекомендует гражданам использовать альтернативные платежные системы и способы приема платежей.
Ранее основатель, бывший владелец и держатель 49 процентов акций "Мобильника" Адилет Боотаев рассказал Sputnik Кыргызстан, что продал контрольный пакет в сентябре 2017 года казахстанскому предпринимателю. Боотаев не получал дивиденды, поэтому обратился в правоохранительные органы. Дело расследует Финпол. По словам Боотаева, из-за увольнения части коллектива сегодня некому следить за работоспособностью платежной системы, отчего и возникли проблемы.
Руководство ОсОО "Мобильник" пока официально не прокомментировало ситуацию.
Вы также можете почитать интервью с основателем "Мобильника".