Кыргызская премьер-лига — что изменится в отечественном футболе

Организация чемпионата в этом году переходит на новый уровень, и все права на четыре турнира переданы КПЛ
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 5 апр — Sputnik. Федерация футбола КР официально передала права на проведение соревнований Кыргызской премьер-лиге (КПЛ), сообщила пресс-служба федерации.

Большой футбол в весенний вечер — 15 ярких фото с игры "Дордоя" в Бишкеке
Проведен кардинальный ребрендинг национальной лиги и турниров. Футбольная лига Кыргызстана (топ-лига) стала Кыргызской премьер-лигой. 4 апреля в одном из столичных отелей были представлены ее обновленный формат и бренд.

По словам генерального секретаря ФФ КР Медербека Сыдыкова, организация чемпионата в этом году переходит на новый уровень и все права на четыре турнира (чемпионат, первенство, кубок, суперкубок) переданы КПЛ.

"Многие знают, что клубный чемпионат у нас проходит не так, как хотелось бы, и мы намерены повышать его уровень. Ведь без сильного чемпионата не будет сильной сборной. КПЛ предстоит много работы в новом сезоне", — отметил Сыдыков.

Президент КПЛ Нурбек Атаканов рассказал, что в новом сезоне в премьер-лиге будут участвовать восемь команд. Первая лига тоже сменит название — она станет национальной, поскольку охватит все регионы (кроме Нарынской области).

"В перспективе хотелось бы и ситуацию с Нарынской областью исправить... На севере страны будут играть восемь команд, на юге — десять. Среди чемпионов этих зон будет определен абсолютный чемпион. Мы уже раздали сборники нормативных документов, где прописаны регламент чемпионата, первенства, кубка и положения суперкубка. Это своеобразная футбольная конституция", — пояснил Атаканов.

Состоялась презентация нового логотипа чемпионата КР по футболу. Ее провела директор одного из столичных брендинговых агентств Бермет Турсалиева. 

Кыргызская премьер-лига — что изменится в отечественном футболе

"Перед созданием логотипа мы задались вопросом, что должно было на нем изображено, и пришли к выводу, что это должен быть символ единения. Пчелы живут и работают в команде, к тому же Кыргызстан славится своим медом, поэтому на логотипе изобразили пчелу. Мы хотим, чтобы в спортивном мире нас тоже знали как страну, где производят мед. Этот бренд будет работать на туристическую привлекательность", — рассказала Турсалиева.

В Кыргызстане также открылся телеканал KYRGYZ Sport TV, который планирует вести онлайн-трансляции матчей отечественных команд в YouTube.